Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93


Все статьи автора(2) Наталья Витальевна Абрамова,
библиотекарь МБC(К) ОУ С(К) НШДС № 401
Дзержинского района г. Новосибирска

Методическая разработка коллективно-творческого дела для учащихся начальной школы «Как Незнайка в космос собирался»

Цели: 1. Способствовать развитию когнитивных способностей школьников.

2. Продолжить формирование спортивных качеств учащихся

3. Воспитывать в детях коммуникативные навыки общения.

Задачи: 1. Способствовать расширению представлений о космосе через использование энциклопедической литературы.

  1. Развитие навыков пользования библиотечной литературой.
  2. Через совместную деятельность с учителем физкультуры формировать у учащихся такие физические качества, как: ловкость, выносливость, силу, координацию, глазомер.
  3. Воспитывать умение согласовывать действия  в команде, учиться работать на результат.

Коррекционные задачи:

1. Использование приемов психогимнастики М.И. Чистяковой.

2. Развитие глазомера, прослеживающей функции глаза.

3. Проведение релаксационных упражнений для снятия напряжения глазных мышц.

Действующие лица: Знайка, Незнайка, Сиропчик, Тюбик, Винтик, Шпунтик, Пончик, доктор Пилюлькин.

Оформление, оборудование, реквизит:

Спортивный зал украшен в стиле Цветочного города. В углу – стол Знайки. По два предмета: скакалки, обруча, мата, длинных скамейки, офисных, крутящихся стула, рюкзака, корзины, листа ватмана, восковых мелка, разрезных рисунка с изображением лунной поверхности, рисунка с нарисованным лабиринтом, набора картинок с изображением скафандра, шлема, тюбиков с разными видами пищи, мяча, куклы, книги, тетради, ручки, цветных карандашей, яблока, апельсина, собаки Бульки, 6-8 мячей среднего размера, 12-18 резиновых ковриков, Шляпа для Незнайки, очки для Знайки, шарфы и гаечные ключи из картона для Винтика и Шпунтика, кепка для Пончика, бант для Тюбика, клетчатая рубашка для Сиропчика, белый халат для доктора Пилюлькина, книги для коротышек.

Музыкальное оформление:

– песня «Наш веселый экипаж» (музыка Ю. Чичкова, слова П.Синявского);

– песня «И на Марсе будут яблони цвести» (музыка В. Мурадели, слова Е. Долматовского);

– песня «Песни о космонавтах» (музыка Е.Бикташева, слова В. Чурсова);

– песня «Млечный путь» (музыка А. Рыбникова, слова И. Кохановского);

– релаксационная музыка группы «Space».

Пояснение к проведению КТД:

– Слова разминки участники КТД разучивают заранее.

– Первый куплет песен звучит перед обозначенными сценами, с постепенным понижением звучания мелодии.

– Перед проведением КТД в классных уголках помещают вопросы различных викторин о космосе, т.о. ребята могут воспользоваться литературой, имеющейся в библиотеке для подготовки к мероприятию.

– Вопросы из «Викторины Винтика и Шпунтика» могут быть взяты выборочно; сокращены и (или) изменены в зависимости от возраста учащихся.

– В библиотеке проходит демонстрация презентаций о космосе, выложенных в интернете, т.о. школьники имеют возможность получить представление о подготовке презентаций по данной теме.

– Мини-соревнования подготовлены на основании упражнений, использованных при подготовке российских космонавтов.

– Упражнения на релаксацию выполняются под музыку группы «SPACE», лежа или сидя на резиновых ковриках.

– Упражнения доктора Пилюлькина выполнены на основе зрительной гимнастики С.Э.Аветисова и психогимнастики М.И. Чистяковой.

– Время проведения мероприятия может варьироваться от 45 до 60 минут, в зависимости от заинтересованности, а также утомляемости ребят.

 

Как Незнайка в космос собирался

Сцена 1

В комнате за столом что-то пишет Знайка. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуй, Знайка, у меня к тебе дело.

Знайка разворачивается на стуле и встает

Знайка: Здравствуй – здравствуй, друг Незнайка, какое – такое дело?

Н: Ты помнишь наш прошлый полет на Луну?

З: Конечно помню, друг Незнайка, а почему ты спрашиваешь?

Н: Ну-у, я слышал, ты опять команду набираешь?

Пауза

З: Набираю…

Незнайка оживленно: А вот что нужно, чтобы к вам в команду попасть?

Пауза

З: Да много чего, Незнайка, нужно.

Знайка начинает прохаживаться по комнате.

Во-первых: нужно быть хорошо подготовленным, здоровым коротышкой. Незнайка начинает загибать пальцы на руках.

Во-вторых: много книжек читать и мно-ого чего знать, что может в полете пригодиться.

В-третьих: Быть готовым к неожиданным ситуациям

В-четвертых: Уметь дружить со всеми коротышками

В-пятых:…         

Незнайка перебивает: Я понял-понял тебя, Знайка, я тот, кто вам нужен

Знайка удивленно: Ты?!

Н: Конечно! Ведь я – сильный и ловкий; я много чего знаю; я смогу справиться с любой неожиданностью и неприятностью и, кроме того, я – лучший друг всех коротышек Цветочного города.

Знайка удивленно: Ты?!

Незнайка горделиво: Да, я!

Знайка: Ну и хвастун же ты – Незнайка!

Незнайка заискивающе: Да честно-честно, Знаечка, я готовился.

3

Пауза

З: Хорошо-о-о.

Пауза

Готовился, говоришь? Тогда идем к коротышкам, они уже давно к тренировкам приступили.

Переговариваясь, уходят

Сцена 2

Звучит песня: «Наш веселый экипаж» (Ю.Чичков, К.Ибряев, П.Синявский) Коротышки (ребята) делают разминку:

Продолжаем тренировку.

Чтобы сильным быть и ловким,

Быть выносливым и смелым,

Коротышкам нужно делать

Каждый день – сто упражнений…

К коротышкам подходят Знайка и Незнайка

Незнайка пискляво: А двести вам не нужно делать?

Коротышки перестают заниматься.

З: Вот, братцы, привел к вам Незнайку. Просится с нами. Говорит, что готов к полету.

Тюбик, растягивая слова: Ну, если готов к полету, то пусть к нам присоединяется. Мы как раз начинаем упражнения с нагрузкой делать.

Незнайка с любопытством: А чем нагружать будете? Меня, к примеру, можно конфетами нагрузить, я их очень люблю. А вот, к примеру, Пончика ничем нагружать не надо. Он своими пончиками всегда нагруженный ходит.

З: Ты не понял, Незнайка, сейчас совсем другая нагрузка будет.

Т: Сиропчик, строй коротышек в две команды

Сиропчик выполняет задание. Тюбик объявляет название команд и, вместе с Сиропчиком, проводит веселые мини – соревнования (см. приложение 1). При проведении соревнований видно, что Незнайка - мало тренированный коротышка.

Незнайка не унывая: Да-а, что это за нагрузка такая, ерунда одна, вот в космосе я себя проявлю, так проявлю.

Знайка скептично: Не передумал? еще хочешь себя проверить?

Незнайка с напором: Конечно хочу, ты же знаешь, какой я настойчивый, Знаечка!

Знайка с сожалением: Ну что же, давай проверим, что ты читаешь и много ли ты знаешь, хорошо?

Незнайка радостно: Еще бы, конечно, хорошо. Ты бы видел, Знайка, сколько я у Винтика и Шпунтика чертежей складывал: целый шкаф их чертежами заложил. А один раз я им знаешь, как помог: нарисовал машину, которая конфеты из ягод делает и сразу в фантики упаковывает. Вот какой я умный, Знайка. Давай-давай, проверяй меня дальше.

Коротышки, переговариваясь, уходят.

Сцена 3

Звучит песня «И на Марсе будут яблони цвести» (В. Мурадели, Е. Долматовский). Те же коротышки сидят с книгами в руках. К ним подходят Незнайка и Знайка. Винтик обращается к коротышкам.

Винтик: Братцы, совсем скоро мы улетаем к нашим братцам - лунатикам. Вы помните, что из-за того, что они живут внутри Луны, они не знают, что находится за ее пределами в космосе. Поэтому мы со Шпунтиком решили, что проведем среди вас небольшую викторину, и те, кто правильно ответят на вопросы викторины, будут готовить доклад или презентацию по этой теме для наших братцев – лунатиков. Согласны?

Коротышки отвечают хором:

Справимся с любой задачей

Ведь коротышки не могут иначе.

Н: Только, чур, я никакой доклад писать не собираюсь. Я и без доклада все отлично-преотлично нашим братцам-коротышкам расскажу.

По ходу викторины Незнайка выкрикивает неверные ответы

Викторина Винтика и Шпунтика (см. приложение 2).

Во время ответов ребят-коротышек распределяются темы докладов и презентаций.

Винтик: Хорошо подготовились, братцы! В прошлый наш полет на Луну мы привезли коротышкам – лунатикам семена земных растений, а сейчас мы подарим им новые знания.

К Винтику подходит Шпунтик. Говорит пониженным голосом.

Ш: Что-то, Винтик, сомневаюсь я, нужно ли нам брать с собой в полет Незнайку. Давай я братцам еще одно задание дам. Если и тут он будет так «умничать», тогда мы должны все Знайке сказать, а то мы до Луны не долети-им.

В: Хорошо, Шпунтик, я согласен.

Незнайка подозрительно: Что вы там все шепчетесь? Я тренироваться пришел, а вы шепчетесь. Не умеете вы правильные вопросы задавать, пусть другие коротышки, которые поумнее, нашей тренировкой займутся.

Ш: Не волнуйся, Незнайка, будущий космонавт никогда не волнуется из-за пустяков. А вам, братцы, задание вот какое: когда мы отправимся в космос, вы должны будете зять с собой только самое необходимое.  Главное: не перегрузить наш космический корабль. А чтобы справиться с заданием успешно, я предлагаю вам картинки, с изображенными на них  предметами. Одни предметы с собой брать нельзя, а без других в полете не обойтись. Согласны?

Коротышки хором выражают свое одобрение. Шпунтик раскладывает на двух столах наборы картинок (см. оборудование). Приглашаются два малыша. Незнайка собирает «неправильный» набор картинок.

Незнайка разочарованно: Какие вы скучные, почему не разрешаете взять с собой игрушки. Чем бедным коротышкам в полете заниматься?

Шпунтик Винтику подает знак. Они шепчутся со Знайкой. Знайка кивает головой.

З: Ты, Незнайка, наверное, думаешь, что в полете  нужно только играть и в иллюминатор смотреть?

Незнайка пожимает плечами

З: А представь себе, братец, что ты смотришь в иллюминатор, а там летит метеорит и приближается к нашей ракете. Ты и тогда мячиком играть будешь?

Незнайка в недоумении: А что делать то, Знаечка?

З: Быть готовым к непредвиденным ситуациям!

Н: Знайка, а мне расскажите, как это, быть готовым к непредвиденным ситуациям?

З: Мы, Незнайка, лучше покажем.

Коротышки строятся в две команды. Знайка дает старт к выполнению заданий, (см. прложение 3). Знайка поздравляет победителей и предлагает упражнения на релаксацию под руководством доктора Пилюлькина (см. приложение 4). Незнайка стоит в стороне, скучает.

Звучит песня « Млечный путь» (А.Рыбников, И. Кохановский)

З: Ты заметил, Незнайка, как дружно выполняли задания  наши коротышки?

Н: А можно я тоже дам братцам задание

З: Чтобы убедиться, что они – одна дружная, сплоченная команда?

Н: Ну, да.

З: Попробуй, Незнайка

Н: Братцы, мне сон приснился, будто я в космос улетел, и там встретил инопланетянина. А когда проснулся, забыл, как этот инопланетянин выглядел. Нарисуйте мне его, пожалуйста, может похожим выйдет?

Ребята-коротышки по очереди  бегут к доске, на которой рисуют по одному элементу внешности предполагаемого инопланетянина.

Н: Что-то не похоже получилось. Мой инопланетянин «носатенький» был. Симпатичненький. Плохие рисунки у вас вышли.

З: Извини, Незнайка, но все-таки капризный ты и неподготовленный к полету малыш. Мы ведь не зря тебя столько проверяли. Не получится в этот раз у тебя на Луну слетать. Если будешь ответственным и серьезным коротышкой, то ждем тебя в команду, а если и дальше будешь не серьезно к такому важному делу относиться, не видать тебе далеких звезд, как собственного носа. Так-то, братец.

Незнайка: Ой-ей-ей. Не очень то и хотелось на вашу Луну лететь. У меня поинтереснее дела найдутся.

Незнайка, уводя в сторону Пончика, заговорщески шепчет:

Готовься, Пончик. Сегодня ночью проберемся в ракету.

Звучит песня « Песни о космонавтах» (Е.М. Бикташев, В.С. Чурсов).

 

Приложение 1. Мини-соревнования

Приложение 2. Викторина Винтика и Шпунтика

Приложение 3. Задания от Знайки

Приложение 4. Упражнения доктора Пилюлькина

Приложение 5. Викторина о космосе

Приложение 6. Песни ко Дню космонавтики

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 7)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Районный конкурс методических разработок среди библиотекарей, посвященный Году российской космонавтики и 50-летию полета Ю.А. Гагарина
2. Сценарий классного часа «День космонавтики»
3. Литературный час для учащихся 5-6 классов «Дорога в космос»
4. Классный час, посвященный истории космонавтики, для учащихся 7-8 классов «Дорога во Вселенную»
5. Интеллектуальная игра «Через тернии – к звездам!»
6. Библиотечный урок, посвящённый Году космонавтики и 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, для школьников 4-9 классов «Космос. Этапы познаний»
7. Методическая разработка коллективно-творческого дела для учащихся начальной школы «Как Незнайка в космос собирался»
8. Беседа-презентация ко Дню космонавтики «Четвероногие пионеры звёздного пространства»
9. День космонавтики в школе
10. Устный журнал «Память материнского сердца»
11. Беседа, посвящённая 50-летию первого полёта в космос Ю.А. Гагарина, «Сын Земли» (7-8 класс)
12. Тематический классный час «108 минут, изменившие мир» и интеллектуальная игра «Тайны вселенной» для учащихся 7-9 классов
13. Современная библиотека
14. Чтение как фактор личностного роста и адаптации в современном мире
15. Гражданская война. Живая история