Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современная библиотека образовательного учреждения: новые возможности и перспективы»
Выпуск №34 Апрель 2011 | Статей в выпуске: 93


Все статьи автора(3) Светлана Николаевна Чуева,
заведующая библиотекой
МБОУ лицей № 113 Дзержинского района г. Новосибирска

Современная библиотека

Современная школьная библиотека... Какая она, какова ее роль и место в учебном процессе? Большинство школьных библиотекарей сегодня давно решили для себя, что библиотека реально, а не на словах должна является информационным и культурным центром школы, непосредственно участвующим в учебном процессе.

Школьная библиотека сегодня – это уже не просто унылые ряды пыльных книжных шкафов. Сегодняшняя библиотека в школе оборудована современной техникой, специальной предназначенной для библиотек мебелью. В школьных библиотеках наряду с обычными печатными изданиями хранятся коллекции медиаресурсов и изданий в электронном варианте.

В 1974 году в статье «Мир через полвека» Андрей Дмитриевич Сахаров написал: «В перспективе, быть может, поздней, чем через 50 лет, я предполагаю создание всемирной информационной системы (ВИС), которая сделает доступным для каждого в любую минуту содержание любой книги, когда-либо и где-либо опубликованной, содержание любой статьи, получение любой справки. ВИС должна включать индивидуальные миниатюрные запросные приёмники-передатчики, диспетчерские пункты, управляющие потоками информации, каналы связи, включающие тысячи искусственных спутников связи, кабельные и лазерные линии. Даже частичное осуществление ВИС окажет глубокое воздействие на жизнь каждого человека, на его досуг, на его интеллектуальное и художественное развитие. В отличие от телевизора, который является главным источником информации многих современников, ВИС будет предоставлять каждому максимальную свободу в выборе информации и требовать индивидуальной активности». Датой рождения Интернета считается 29 октября 1969 года.

Школьные библиотекари теперь говорят о виртуальных библиотеках, об управлении знаниями, о развитии «веба», о мотивации чтения, о навыках информационной грамотности, о сотрудничестве в планировании учебных программ…

Все это «завтра» начинается сегодня. На конференциях и семинарах много говорится о страхах и надеждах относительно будущего библиотек и роли библиотечных работников. Пришло время осознания, что все появившиеся новшества очень скоро станут естественной частью нашей профессиональной деятельности в новых условиях.

И школьные библиотеки уже сегодня осваивают новые информационные технологии обработки и хранения информации, а также новые подходы к информационному обслуживанию пользователей.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Районный конкурс методических разработок среди библиотекарей, посвященный Году российской космонавтики и 50-летию полета Ю.А. Гагарина
2. Сценарий классного часа «День космонавтики»
3. Литературный час для учащихся 5-6 классов «Дорога в космос»
4. Классный час, посвященный истории космонавтики, для учащихся 7-8 классов «Дорога во Вселенную»
5. Интеллектуальная игра «Через тернии – к звездам!»
6. Библиотечный урок, посвящённый Году космонавтики и 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, для школьников 4-9 классов «Космос. Этапы познаний»
7. Методическая разработка коллективно-творческого дела для учащихся начальной школы «Как Незнайка в космос собирался»
8. Беседа-презентация ко Дню космонавтики «Четвероногие пионеры звёздного пространства»
9. День космонавтики в школе
10. Устный журнал «Память материнского сердца»
11. Беседа, посвящённая 50-летию первого полёта в космос Ю.А. Гагарина, «Сын Земли» (7-8 класс)
12. Тематический классный час «108 минут, изменившие мир» и интеллектуальная игра «Тайны вселенной» для учащихся 7-9 классов
13. Современная библиотека
14. Чтение как фактор личностного роста и адаптации в современном мире
15. Гражданская война. Живая история