Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96

Ведущая рубрики
Все статьи автора(10) Людмила Львовна Добролюбова,

учитель истории высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии № 13 Центрального района г. Новосибирска, 
победитель городского конкурса «Учитель года – 2002»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Заканчивается горячая пора экзаменов. Традиционно, июнь – время подведения итогов и строительства планов на будущее. Особое место в жизни педагогов занимают конкурсы.

Конкурс лучших учителей Российской Федерации, «Учитель года», «Лидер в образовании», «Школа года»,  «Сердце отдаю детям», «Детский сад года», и это еще далеко не полный перечень…

В конкурсах участвуем мы – педагоги, в конкурсах участвуют наши ученики…

Радость победы и боль разочарований, открытие новых горизонтов и крах мечты, взлеты и падения… Какие только чувства не испытывает педагог, отдавая конкурсу силы, здоровье, энергию, время…

Конкурсы открывают новые имена в системе образования, способствуют профессиональному росту педагогов, повышению самооценки, распространению собственного и освоению нового передового педагогического опыта.

Конкурсы дают возможность определения своего места в профессиональном сообществе, получения оценки собственной профессиональной деятельности.

Конкурсы – это широкое профессиональное общение, расширение педагогического кругозора, изучение новых педагогических исследований…

Влияют ли конкурсы на рост престижа профессии? Какое место они занимают в нашей жизни? Является ли конкурсное движение инновационным фактором развития образования?

Приглашаю вас познакомиться с мнением коллег на страницах рубрики «Классный час для классного руководителя»!

Счастливого отдыха, уважаемые коллеги!

До новых встреч в 2011-2012 учебном году!



1. Это актуально

Городской конкурс «Учитель года» как отправная точка профессионального развития и карьерного роста
Автор: Людмила Львовна Добролюбова
Статья понравилась: 15

Конкурсы профессионального мастерства – путь к развитию творческого потенциала личности учителя. Профессиональный рост учителя, развитие педагогической компетентности невозможны без развития творческого потенциала, без огромного интереса к работе, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, без активной жизненной позиции.

(1563 просмотров)
Организация и развитие конкурсного детского движения как фактор творческого развития личности учащихся
Автор: Наталья Валерьевна Шевелёва
Статья понравилась: 42

Время, в которое мы живём, сложное и непредсказуемое. Но в этом и заключается его уникальность: суметь адаптироваться к сложившимся условиям и реализовать себя. На сегодняшний день, к сожалению, не все ребята способны просто привыкнуть к окружающему социуму, не говоря уже о реализации собственного потенциала.

(1596 просмотров)
Конкурсы в начальной школе как одно из средств достижения результатов в обучении и воспитании младших школьников
Авторы: Татьяна Николаевна Кравец, Ольга Владимировна Афонасова
Статья понравилась: 15

Конкурсы для школьников являются одним из любимых видов развлечения, соревнования. Дети любят участвовать в конкурсах регулярно и делают это не просто так.

(2212 просмотров)
Конкурсное внеклассное мероприятие: конструирование, подготовка, проведение, анализ
Автор: Ирина Анатольевна Незнамова
Статья понравилась: 426

Будущее России – это дети. Это бесспорная истина требует уточнения: будущее России – нынешние дети и подростки. Это они, родившиеся на рубеже двух столетий, скоро станут активной, созидающей частью общества, определяющей мировой статус страны. Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними.

(7934 просмотров)

2. В ритме традиций

«…И сердцем понять!» (о работе клуба выходного дня)
Автор: Лидия Дмитриевна Чубарова
Статья понравилась: 9

В школе № 39 для слепых и слабовидящих детей есть интернат. В нем в воскресные дни находятся дети из удаленных районов города Новосибирска и Новосибирской области, сироты и дети из неблагополучных малообеспеченных семей. К таким детям у всего педагогического коллектива школы повышенное внимание. В помощь семье, родителям в школе складывается опыт дополнительного образования детей, на выходные дни оставленных в школе-интернате.

(1629 просмотров)

3. Классный час рубрики

Классный час «Наше будущее в наших руках»
Автор: Людмила Николаевна Зезюля
Статья понравилась: 145

Моделируем проект укрепления здоровья в 6 «Д» классе гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска.

(3604 просмотров)
Классный час «Клещевой энцефалит и его профилактика»
Автор: Татьяна Анатольевна Цирина
Статья понравилась: 241

В 30-е годы XX века шло интенсивное освоение Дальнего Востока: строились дороги, вырубались леса, из-за напряженных отношений с Японией в тайге дислоцировались крупные военные части. Врачи, работавшие в то время в Приморском крае, стали регулярно сообщать о неизвестной тяжелой болезни, поражающей как местных жителей, так и военных.

(3677 просмотров)

4. Мастер-класс

Урок-игра «Пираты XXI века»
Автор: Ольга Алексеевна Шарыбкина
Статья понравилась: 10

Тема урока: «Степени и корни».
Цель урока: 1) Повторить определение и свойства степени с натуральным, целым и дробным показателями; определение арифметического корня n- ой степени и его свойства.
2) Закрепить умение учащихся выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни и степени.
3) Воспитывать устойчивый интерес к изучению математики.

(2611 просмотров)

5. Конкурс

Конкурсное движение как универсальный инструмент в работе классного руководителя, или 10 «за» участие в конкурсах
Автор: Марина Львовна Мерзлякова
Статья понравилась: 317

Два года назад, когда я получила классное руководство в 5 классе, только двое учащихся имели оценки «отлично» по всем предметам. Тестирование показало, что уровень их мотивации к учению поддерживается только настойчивым желанием их родителей, т.е. собственная осознанная мотивация практически отсутствует.

(3881 просмотров)
Симфония для детей или музыкальный оксюморон?
Автор: Светлана Леонидовна Гусенкова
Статья понравилась: 4

И снова здравствуйте. Вот уже сегодня мы в гостях у Оперного театра в неожиданном амплуа. Сегодня мы не слушатели оперы или зрители балета. Сегодня мы в гостях у симфонического оркестра театра Оперы и балеты. Мы, юные слушатели, слушаем два больших музыкальных произведения для детей. Слово симфония в нашем сознании сочетается с чем-то очень сложным, длинным и скучным. Но это представление о симфонии дилетантское, поверьте.

(1510 просмотров)
Сценарная разработка праздника прощания с начальной школой
Автор: Ольга Анатольевна Кононова
Статья понравилась: 8

Музыка «Цветные сны».
Майкл Бэнкс: Джейн, посмотри, как тут красиво и празднично! И, какие все нарядные и торжественные!
Джейн Бэнкс: Конечно, Майкл. Ты разве не помнишь, что Мэри Попинс пригласила нас помочь ей сегодня на празднике ПРОЩАНИЯ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ?

(1767 просмотров)