Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96

Ведущая рубрики
Все статьи автора(9) Татьяна Игоревна Колышкина,

заместитель директора по научно-методической работе

Дома детского творчества имени В. Дубинина г. Новосибирска

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Участие в конкурсах, и, что немаловажно, организация конкурсов образовательными учреждениями приобретает все большее значение в образовательной практике. Сегодня уже сложно представить опытного педагога без копилки конкурсных побед, да и современные аттестационные требования стимулируют подобную активность. Участие в педагогических конкурсах, безусловно, можно расценивать как фактор продвижения инновационных идей педагога, как фактор поддержки образовательной инициативы, как условие полноценного становления личности педагога.

Не менее важным стало участие в различных конкурсных программах и воспитанников любых творческих объединений, обучающихся любых образовательных учреждений. Это – окно в новый мир, где каждый ребенок может посмотреть на себя со стороны и встретиться с такими же ребятами, увлекающимися тем же видом творчества, спорта или научного знания, увидеть лучшее, что наработано другими.

И об участии в профессиональных конкурсах, и об особенностях детского конкурсного движения пойдет речь сегодня в нашей рубрике. Ирина Александровна Лукьянова, методист Центра дополнительного образования «Алые паруса», рассказывает о значении профессиональных конкурсов для профессионального развития педагогов. Марина Васильевна Кайгородцева, зав. методическим отделом Дома детского творчества «Октябрьский», подводит в своей статье итоги регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха». Евгения Валерьевна Краснова, педагог ЦРТДиЮ Заельцовского района, анализирует положительные и отрицательные эффекты детского фестивально-конкурсного движения.

Хочется сказать еще об одном аспекте проблемы, поднимаемой в теме номера. Сегодня все больше педагогов и учреждений становятся на позицию организаторов конкурсов и фестивалей. И это открывает совершенно новые возможности в профессиональном совершенствовании педагога, в продвижении инновационных идей и педагогических технологий. Педагог – организатор конкурса, реализующий собственный проект, выступает в новой роли, формирует в себе новые качества, которые позволяют по-другому взглянуть на ряд педагогических проблем, проявить себя с новой стороны, то есть выступает в качестве двигателя инновационного развития образования. И исследование этого феномена – безусловно, тема наших будущих статей.

А еще, уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом долгожданных каникул, с наступлением нашего не очень ласкового, но все же такого любимого лета! Новых впечатлений, ярких эмоций, инновационных идей и полноценного и радостного отдыха!

 



Плюсы и минусы детского фестивально-конкурсного движения
Автор: Евгения Валерьевна Краснова
Статья понравилась: 26

Детское фестивально-конкурсное движение (ФКД) в последние годы переживает мощный подъем. Безусловно, можно только радоваться тому, что детские творческие состязания растут как грибы после дождя.

(1764 просмотров)
От простого к сложному
Автор: Наталья Владимировна Леонтьева
Статья понравилась: 264

В настоящее время каждый заботливый родитель пытается начать развитие и обучение своего ребёнка как можно раньше. Ведь он (родитель) со всех сторон слышит: «раннее развитие детей»; «обучение с пелёнок»; «чтение с шести месяцев» и многие другие призывы. «Заботливый родитель» перебирает гору литературы по раннему развитию, приобретает не меньшую гору развивающих игр и игрушек, начинает осваивать азы педагогики и применяет различные средства, чтобы заинтересовать своего ребёнка, а дитя использует кубики с буквами, как строительный материал, на «нужные» игры не реагирует, предпочитая машинки, куклы и мультфильмы. Что делать?

(2014 просмотров)
Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов
Автор: Ирина Александровна Лукьянова
Статья понравилась: 35

Современный, так быстро меняющийся мир, требует учебы (постоянного повышения квалификации) от огромной армии специалистов, в том числе от педагогических кадров. Согласно андрагогике, человек, который прекращает учиться, безнадежен.

(4669 просмотров)
Региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха»: итоги и уроки 2011 года
Автор: Марина Васильевна Кайгородцева
Статья понравилась: 19

Региональный конкурс методических материалов проводится с 2010 года. Цель конкурса: повышение роли методической службы в системно-комплексном развитии образовательных учреждений различного типа и вида.

(1619 просмотров)