Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(2) Марина Васильевна Кайгородцева,
зав. методическим отделом Дома детского
творчества «Октябрьский», член оргкомитета
Регионального конкурса методических
материалов «Секрет успеха»

Региональный конкурс методических материалов «Секрет успеха»: итоги и уроки 2011 года

Региональный конкурс методических материалов проводится с 2010 года.

Цель конкурса: повышение роли методической службы в системно-комплексном развитии образовательных учреждений различного типа и вида.

Организаторы конкурса:

  • ООО «ITE Сибирская ярмарка», Международная образовательная выставка «УЧСИБ»;
  • МБОУ ДОД города Новосибирска «Дом детского творчества «Октябрьский»;
  • кафедра педагогики и психологии ГБУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Участниками конкурса могут быть руководители, заместители директоров по научно-методической работе, методисты, педагогические работники образовательных учреждений:

  • среднего профессионального образования;
  • начального профессионального образования;
  • общеобразовательных учреждений;
  • учреждений дополнительного образования детей всех видов.

Участники предоставляют авторские или творческие адаптированные методические материалы по направлениям деятельности:

  • повышение психолого-педагогического профессионализма и методического мастерства педагогических работников;
  • вариативные формы программно-методического обеспечения целостного образовательного процесса;
  • разностороннее изучение, обобщение и распространение (ретрансляция) педагогического опыта;
  • современные подходы к информационно-аналитическому обеспечению образовательного процесса;
  • проектирование и реализация инновационной деятельности: модели и технологии;
  • система психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

Критерии оценки конкурсных материалов:

  • актуальность;
  • практическая значимость;
  • новизна методической идеи;
  • соответствие содержания заявленной теме;
  • полнота структуры;
  • творческий подход к подаче материала.

Информация о победителях конкурса представлена на сайте Международной образовательной выставки «УЧСИБ» www.uchsib.sibfair.ru, в журнале «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области», на сайте МБОУ ДОД города Новосибирска «Дом детского творчества «Октябрьский» http://ddto.org.

Издается диск с конкурсными работами.

В состав жюри конкурса входят специалисты ГБОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет, практические педагогические работники образовательных учреждений СПО, ООУ, ОУ ДОД города Новосибирска и Новосибирской области, победители Регионального конкурса методических материалов «Секрет успеха», другие специалисты.

Во II Региональном конкурсе методических материалов «Секрет успеха» в 2010-2011 гг. приняли участие 55 педагогических работников и 30 авторских коллективов из 34 образовательных учреждений, при этом:

  • образовательные учреждения дополнительного образования детей представили на конкурс 66 работ;
  • 53 работы – образовательные учреждения дополнительного образования детей Новосибирска и Новосибирской области.

По итогам конкурса семь работ, представленных педагогическими работниками учреждений дополнительного образования детей города Новосибирска и Новосибирской области, признаны лауреатами:

1)    комплекс образовательных программ художественно-эстетической направленности «Мечтатель», рассчитанных на деятельность в условиях введения стандартов второго поколения в номинации «Эхо педагогических перемен» – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Дом детского творчества «Октябрьский» (Музюкина О.А., руководитель структурного подразделения);

2)    методическое пособие «Диагностический инструментарий педагога дополнительного образования» в номинации «От осмысления результатов – к управлению результатами» – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Заельцовского района города Новосибирска (Воронова Е.Н., руководитель психологической службы);

3)    педагогический проект «Понимание и красота спасут наш мир» по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в номинации «В единстве действий – сила» – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества Болотнинского района Новосибирской области (Кузьмина Н.А., заместитель директора по научно-методической работе, Скиндер Ю.Ю., педагог дополнительного образования, Клочкова Е.В., педагог-психолог);

4)    пилотный проект по работе с одаренными детьми «Открытие новых созвездий» в номинации «Проспект педагогических инициатив» – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» города Искитима Новосибирской области (Аубакирова В.А., заместитель директора по УВР, Горякина Н.В., методист);

5)    проект «Создание модели взаимодействия активистов РДО «КЕДР» с детскими организациями Коченевского района по формированию качеств гражданина с активной жизненной позицией и патриота своей Родины» в номинации «Проспект педагогических инициатив» – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Коченевского района Центр детского творчества «Мечта» (Комаровская Е.А., методист);

6)    работа «Методическое объединение в учреждении дополнительного образования» в номинации ««Методический калейдоскоп» – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр детского творчества «Содружество» (Иванова И.А., Сорокина Е.В., Якубовская Е.Ф., методисты);

7)    учебно-воспитательные материалы в рамках социально-педагогического проекта «Поверь в себя!» в номинации «Методико-технологическое преобразование ценностных ориентиров в современной системе образования» – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Дом детского творчества «Первомайский» (Сегеда Е.А., педагог дополнительного образования, Косенкова Е.Ю., Хомченко Н.Е., методисты).

Три учреждения дополнительного образования детей города Новосибирска и Новосибирской области удостоены специального приза жюри конкурса:

1)    муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Северного района Новосибирской области (директор Акилина Р.В.) за гуманистический подход к работе с детьми с ограниченными возможностями;

2)    муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Центр детского творчества Советского района» (директор Вологодская Н.А.) за профессионализм и системный подход к методической работе;

3)    муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Заельцовского района города Новосибирска (директор Твердохлебова Т.А.) за творческий подход к целостному развитию личности ребенка в ходе образовательного процесса.

Члены жюри среди достоинств конкурсных работ отмечают:

  • актуальность конкурсных материалов, их обоснование в контексте современных проблем образования и социокультурной ситуации развития детей;
  • полноту содержания конкурсных материалов;
  • системное описание методической работы, а не ее отдельных элементов;
  • подкрепление теоретических наработок практическими материалами, наличием таблиц, рисунков, диаграмм и презентаций в приложениях;
  • возросший уровень психолого-педагогического обоснования конкурсных работ, осмысления собственного опыта;
  • обобщение опыта на высоком профессиональном уровне;
  • комплексный подход к представлению материалов;
  • предоставление коллективных конкурсных материалов;
  • содержательность приложений и дидактических материалов;
  • демонстрацию практической результативности проведенной работы, отраженной в фото- и печатных материалах, отзывах участников;
  • измеримость результатов и эффективности внедрения конкурсного материала;
  • структурированнность документов, четкое изложение цели, задач, этапов реализации и пр.;
  • творческие находки в оформлении конкурсных материалов.

В тоже время жюри обращает внимание будущих конкурсантов на необходимость:

  • дорабатывать до логического завершения электронную версию конкурсного материала;
  • анализировать содержание конкурсного материала на соответствие выбранной номинации;
  • избегать предоставления на конкурс «случайных материалов»;
  • структурировать конкурсный материал в логике заявленной формы документа;
  • добиваться оптимального объема конкурсного материала, раскрывающего суть проблемы;
  • избегать предоставления на конкурс работ теоретического, реферативного характера, не имеющих практической составляющей;
  • сопровождения конкурсного материала описанием результативности работы по данной проблеме;
  • вычитывать текст конкурсного материала на исправление орфографических и пунктуационных ошибок;
  • выдерживать требования к оформлению конкурсных работ;
  • избегать «прямого» заимствования материалов без адаптации к собственному опыту;
  • избегать несоответствия содержания материалов заявленной номинации, либо теме;
  • избегать некорректного использования материалов других авторов (цитирование должно сопровождаться ссылками и сносками, наличием списка литературы и интернет-источников);
  • избегать предоставления на конкурс материалов устаревших, не актуальных;
  • обоснования более или менее оригинального авторского начала;
  • обозначения в списке литературы изданий, которые подходят под формат «современная литература».

Одни из серьезных недостатков в представляемых работах – это:

  • низкая оформительская культура;
  • использование очень старых литературных источников и достаточно поверхностное понимание сущности проблемы;
  • слабое использование в работах периодических и теоретических изданий последних 5-10 лет, как следствие, малый спектр инновационной составляющей и траекторий решения современных проблем в ситуации реформирования системы образования;
  • отсутствие ссылок на источники, особенно в случаях прямого цитирования;
  • нарушение логики построения материала;
  • некоторые материалы не выдержаны по логике компоновки – не связываются в единый комплект методических документов, либо неполны по содержанию – есть идея, она более-менее описаны, нет четкого алгоритма действий, реализации;
  • отсутствие критериев оценки результативности и эффективности деятельности по проблеме;
  • неточная формулировка конкурсной работы (в названии должно быть обозначено содержание конкурсного материала, форма его подачи);

Приглашаем к участию в III региональном конкурсе в 2011-2012 учебном году. Положение о конкурсе будет представлено на сайте Международной образовательной выставки «УЧСИБ» www.uchsib.sibfair.ru, в журнале «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области», на сайте МБОУ ДОД города Новосибирска «Дом детского творчества «Октябрьский» http://ddto.org.

Контактный телефон (8-383)-266-53-70.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 19)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела