Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №35 Июнь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(4) Елена Николаевна Воропаева,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 202 Октябрьского района г. Новосибирска

Конкурс – это маленькая жизнь

Сегодня школьники и их наставники становятся активными участники не только образовательного процесса, но и конкурсного движения самых разных направлений и уровней. Конкурсы охватили все ступени образования, от начальной школы до старшеклассников. У каждого из нас есть свобода выбора: в каком конкурсе принять участие или вообще отказаться? Хватит ли на все времени? Будет ли конкурс успешен для меня и моих учеников? Какие бы вопросы мы не задавали, время и условия подталкивают нас включиться в этот процесс. Для учителя – это результат его педагогического мастерства, для ребят – шанс показать и развить свои способности, таланты, знания.

Мы – восьмиклассники. За плечами четыре года совместной работы. А всё начиналось уже в далёком 2007 году.

Познакомившись с потенциалом своих пятиклассников, я определила приоритетные задачи в воспитании и развитии учеников:

     – развитие мотивации к учебной деятельности;

     – развитие познавательных интересов и творческих способностей в интеллектуальной и художественной деятельностях;

     – нравственное становление личности.

Для выполнения первой задачи необходима стратегия развития умственных и интеллектуальных способностей через сотрудничество с авторскими программами города Новосибирска («НооГен», школа юных математиков «Пифагор»); олимпиадное движение самых разных уровней и направлений; научно-исследовательскую деятельность; использование методов традиционного образования и элементов развивающего.

Развивать познавательные интересы и творческие способности помогают именно конкурсы, так как здесь можно поработать в группе и получить коллективный результат, помогут родители – и тебя может ожидать успех. Но самое главное конкурс – это соревнование по интересам.

Мои ребята являются активными участниками конкурсного движения на самых  разных уровнях, от школы до России.

Участие и итоги в интеллектуальных и творческих конкурсах

 

Класс

Мероприятие

Уровень

ФИ участника и результат

5 класс

Конкурс талантов по иностранным языкам

«Мир на ладони»


Интеллектуальная игра, посвященная Дню Победы
Конкурс патриотической песни
Конкурс чтецов «Вдохновение»

 

район


регион


школа

район
район

Команда - 2м.
Команда - 3м.
Вяткин Е. (франц. яз) – 2 м.
18 чел. (6 команд)
1-6 места в районе
5 м. в городе
Команда 7 чел. – 2 м.
Жданова Н., Майер Э.- участие
Жданова Н., Майер Э., Яровенко Н.- участие

6 класс

Детский  литературный конкурс «Золотое перышко»

Шахматный турнир «Белая ладья»
Конкурс сочинений «Если бы я был мэром города»
Конкурс талантов по иностранным языкам (французский язык)
Конкурс фотографий «Эстетика быта»
Турнир юных шахматистов
(4 разряд)
Конкурс «Мир на ладони»

Конкурс спортивных логотипов
Конкурс «Театральная весна».
Сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»

город

район

район

район

город

район

регион
город
район

Жданова Н., Яровенко Н.,
Мальцева В., Новиков А., Майер Э., Петрищев К., Меркулов Н.
Новиков А., Молчанов Д. - 2м
Жданова Н. - 1 м.
Мальцева В. «Пение соло»-1м.
Вяткин Е. «Декламация»- 2.
Яровенко Н.- Лауреат
Молчанов Д. - 2м
18 чел. (6 команд)
1-2 места в районе
Петрищев К. - лауреат
участие
Стукалова А. награждена грамотой за яркий сценический образ

7 класс

Фото-конкурс «Есть только миг…»
Конкурс чтецов «Вдохновение»
Конкурс  сочинений  «Молодежь Новосибирской области – 65-летию Великой Победы»
Шахматный турнир памяти А.И. Покрышкина (3 разряд)
Областной конкурс талантов
«Салют Победа!»
Конкурс «Мир на ладони» (1 этап)
Конкурс «Мир на ладони» (2 этап)
Литературная игра, посвященная юбилею А.П. Чехова
Конкурс плакатов «Люблю тебя, мой край родной»
Конкурс талантов по иностранным языкам (французский язык, немецкий язык)

Интеллектуальная игра, посвященная Великой Отечественной войне «Наших дедов славные победы!»
Игровой конкурс по МХК «Золотое руно»
Конкурс «Театральная весна». Пьеса «Золушка»

школа

район

область

район

район.
этап
город

регион

район

город

район

город

всеросс.

район

Фаткулина А.- 1 м.
Жданова Н.- участие
Жданова Н.- участие
Молчанов Д.- 2 м.
Яровенко Н., Мальцева В.
12 чел. (4 команды)
2-5 места в районе
1 команда 10 м. в городе из 140.
12 чел. (4 команды): 1-3 в районе; 3, 5 места в городе; 6, 10 в Сибири;
5 чел. – 1 место среди команд 8-9 кл.
Сафронова Е.
Мальцева В. «Пение соло»-1м.
Жданова Н., Плеханова В. – 2 м. (декламация)
команда 7А, 8А классов – 3 место
Яровенко Н. – 1 м. по России
Дипломантами стали Тихонова К. и Стукалова А., Лауреатом – Жданова Н.

8 класс

Интернет-карусель по математике
Конкурс чтецов детского и юношеского творчества «Желаю тебе, Земля моя!..»
Конкурс чтецов «Вдохновение»
Игровой конкурс по информатике и компьютерным технологиям «Кит»
Шахматный турнир «Белая ладья»
Интеллектуальная игра по астрономии «Мир солнечной системы»
Конкурс «Мир на ладони»
Первый  конкурс «Классный проект»
Номинация «Территория радости» Главное управление образования мэрии г. Новосибирска и Дворца творчества детей и учащихся молодёжи «Юниор»
Конкурс «Театральная весна». Спектакль «Алиса в стране чудес»
Конкурс «Мир на ладони»
Литературный конкурс «Ни дня без строчки»
Игровой конкурс по МХК «Золотое руно».
Конкурс талантов по иностранным языкам «Пение соло»

всеросс.
город

район

всеросс.

район

район

город

город

район

регион

город

всеросс.

район

Новиков А., Жданова Н., Плеханова В. - 22 место из 997
Жданова Н.- Лауреат (2 м.)
Жданова Н. - участие
Новиков А., Михалёв А., Фаткулина А
Молчанов Д. (участие)
Новиков А., Яровенко Н.- участие
участие (3 команды)
2 место в номинации
Грамотой «За честь района» награждены:
Жданова Н., Плеханова В., Фаткулина А., Стукалова А.
Тихонова Е., Стукалова А., Ивашечкина М.-
1 м. по району
Жданова Н., Плеханова В., - 3 м. по району
Жданова Н. - участие
Яровенко Н., Жданова Н., Майер Э. – три 1 м. по России
Мальцева В. – 1 м.

 

 Мы ежегодно становимся победителями школьного конкурса «Самый классный классный коллектив».

И это только конкурсы!

С каждым годом дети активнее участвуют в  конкурсах: предметных, творческих, интеллектуальных, по интересам. С уверенностью можно сказать, что конкурсная жизнь для них – это островок счастья. Чтобы участие в конкурсах складывалось благополучно, нужно настроить ребят на хороший результат, помочь им в определении основных задач и постоянно контролировать подготовку на всех этапах. Таким «большим» испытанием коллективной работы для нас стал Первый конкурс «Классный проект» Главного управления образования мэрии г. Новосибирска и Дворца творчества детей и учащихся молодёжи «Юниор». Мы приняли участие в номинации «Территория радости». Проходя все этапы Положения, ребята сталкивались с трудностями, но желание дойти до конца и при этом быть успешными сплачивало их. Премьера спектакля (открытое мероприятие) дала возможность показать себя, свой класс. Все были взволнованы, но и она прошла замечательно.

В первой четверти я провела анкету «Конкурсы и МЫ» (предлагаю ответы ребят).

Диагностика «Конкурсы и МЫ»

  1. Наши ЗА и ПРОТИВ

 

ЗА

Против

Участие в различных конкурсах, олимпиадах – это очень хорошо. Это способствует развитию умственных способностей и творческой деятельности. Поэтому в конкурсах принимать участие не только интересно, но и полезно.

Я не против.

Возможность самовыражения, самовоспитание, развитие личности. Легче будет поступить в ВУЗ.

Нехватка времени.

Я за конкурсы, которые развивают наши творческие способности. Конкурсы сплачивают наш коллектив.

 

Иногда конкурсы совпадают с дополнительным образованием.

Конкурсы дополняют школьную жизнь.

 

Участие в конкурсах – это опыт, который пригодится в дальнейшем.

Не очень люблю соперничать.

Расширяет кругозор. Проверка своих сил и умений. Всё это полезно.

Конкурсы отнимают много свободного времени и сил.

2. Конкурсы: слагаемые победы.

 

  1. Для того чтобы победить, нужно  логическое мышление и много знаний. Логика, мышление и ум развиваются и в процессе участия. С каждым разом легче решать задания.
  2. Терпение. Отказ от отдыха и развлечений, трудолюбие.
  3. Только при усердном старании можно победить. Было бы желание, а возможность найдётся.
  4. Нужно знать больше, чем школьная программа.
  5. Вера в себя, доброжелательность. Умение проигрывать. Довести всё до конца. Уважение к сопернику. Любовь к тому, что ты делаешь.
  6. Умение представить свою работу.
  7. Поддержка друзей. Уверенность в себе. Конечно же, подготовка.

3. Примечания, пожелания.

  1. Мне бы хотелось, чтобы таких конкурсов, как «Мир на ладони», «Кенгуру», «Медвежонок», «Золотое руно» было больше. А так меня вполне устраивает всё дополнительное школьное образование.
  2. Хотелось бы, чтобы активных участников конкурсов освобождали (на время проведения) от домашнего задания.
  3. Интересно организовать самим конкурсы.
  4. Очень жаль, что конкурсы платные, без помощи родителей в них участвовать невозможно.

Работая с такими ребятами, мне тоже нужно быть всегда в тонусе. Приходится мобилизоваться, настраиваться на участие и результат в профессиональных конкурсах:  «О бюджетном образовательном сертификате» – призёр;  Всероссийский заочный конкурс  «Учитель! Перед именем твоим…» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, номинация «Классный» классный руководитель » – награждена Серебряной медалью.

Ученики искренне рады нашим совместным успехам. Мы вместе проживаем школьные годы. И для нас они именно – чудесные. Желаем и вам успехов!

 


Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 11)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела