Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Методическая служба как система повышения квалификации педагогических работников: сегодня и завтра»
Выпуск №36 Октябрь 2011 | Статей в выпуске: 96


Все статьи автора(2) Екатерина Васильевна Борзых,
учитель математики высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 105 имени Героя России И. Шелохвостова
г. Новосибирска

Модель взаимодействия семьи и класса

Воспитатель никогда не добьется того,

чтобы на дикой яблоне росли персики,

но он может достигнуть того,

что яблоки этого дерева будут сладкими.

У. Гарвей

 

Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования, это он делает мужа и жену семьей. Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю жизнь. Члены семьи объединены узами родства и чувством ответственности за все, что происходит в семье: они делят между собой и радость, и горе каждого человека, члена семьи.

Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет целая система отношений. Эти отношения и определяют психологический климат семьи. В этом климате и формируется у ребенка восприятие мира, людей и самого себя. Только в семье ребенок получает опыт совместной жизни. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он приобретает то или иное представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге.

Цель программы: создание условий для развития ребенка в семье.

Задачи программы:

– помочь создать в семье атмосферу взаимопонимания и доверия детей и взрослых;

– направить усилия взрослых на создание дружной, благополучной обстановки в семье.

Цель работы классного руководителя: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Создание условий для развития ребенка в семье. 

Задачи:

– психолого-педагогическое просвещение родителей;

– целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей;

– преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

Виды деятельности классного руководителя:

Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Организация индивидуальных и групповых консультаций психолога с родителями.

Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.

Cотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. 

 

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 16)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Методическая работа в МБОУ СОШ № 129
2. Модель взаимодействия семьи и класса
3. Создание широкого общекультурного эмоционально-значимого для ребенка фона освоения содержательного стандарта в процессе занятий в детской киностудии
4. «Образование – путь к успеху». Классный час в 7 классе
5. Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
6. Методика проведения мероприятия по гражданско-правовому воспитанию «Избирательное лото»
7. Педагогический проект «Волшебный мир анимации» (покадровая съёмка в процессе создания рисованного анимационного фильма «Как прекрасен этот мир»)
8. Повторительно-обобщающая игра для 5-х классов «Исторический калейдоскоп» как средство развития информационной, культурологической и коммуникативной компетентностей школьников
9. Путь к тайне
10. Здоровье учителя: практические приёмы психологической разгрузки и предупреждения синдрома профессионального выгорания
11. «Родительская школа»