Интерактивное образование Герб Новосибирска
Выпуск №38 Декабрь 2011 | Статей в выпуске: 101


учитель-логопед МБОУ детский дом № 11 «Солнышко»
Октябрьского района г. Новосибирска

Мой детский дом

Вот уже ровно пять лет я работаю в детском доме. И за эти годы у меня ни разу не промелькнула мысль уйти куда-либо в другое место, как бы тяжело мне порою не было. Сначала я была воспитателем группы. А через два года стала учителем-логопедом.

Любовь к моей профессии у меня, наверное, в генах. И по папиной линии и по маминой в нашем роду были педагоги. Причем, одна из моих бабушек работала именно в детском доме в трудное послевоенное время. Хочется также отметить, что мне очень повезло в школе: и первая учительница, и классный руководитель среднего звена дали достойный пример для подражания, сыграв важную роль в моем профессиональном самоопределении. Уже в восьмом классе я твердо знала, что обязательно стану работать с детьми. Я выбрала факультет педагогики и психологии детства Новосибирского государственного педагогического университета. Моя специальность: педагог-дефектолог.

Когда я училась на третьем курсе, на нашем жилом массиве открылся детский дом № 11. Я поняла, что именно здесь мне бы и хотелось работать. Тема сиротства показалась близкой: я воспринимала информацию из СМИ о детях-сиротах и чувствовала, что это мой путь. И когда выпускная квалификационная комиссия НГПУ опрашивала нас, еще студентов, как мы видим свою дальнейшую профессиональную деятельность, я твердо ответила, что пойду работать в «свой» детдом.

Получив диплом я, как и было запланировано, отправилась в одиннадцатый детский дом к директору Татьяне Васильевне. Здесь сразу же почувствовалась серьезная поддержка, как со стороны администрации, так и со стороны всего коллектива – я осознала, что становлюсь звеном одной большой цепи. Мне показалось, что ребята тоже обрадовались, когда я появилась в группе. Они хорошо меня встретили, приняли в свой круг. Как-то раз, еще в самом начале моей педагогической карьеры, я повела их в магазин. Идем как всегда, держась за руки. И вдруг один воспитанник заметил: «Вы идете с нами так, будто вы наша мама…» Потом подумал еще мгновенье и добавил: «А вы и есть наша мама!» И я поняла, что меня воспринимают как близкого и родного человека. Считаю, что за эти пять лет мы научились взаимному уважению: я заработала себе определенный статус в глазах детей, оправдала их доверие. Когда приходят в группу новички, им сразу же демонстрируется положительный пример взаимодействия между взрослым и воспитанниками.

Самое сложное в нашей работе – понять и принять детей такими, какие они есть. Ребята попадают в государственное учреждение не от хорошей жизни. Их предыдущий негативный опыт накладывает определенный отпечаток на личность и поступки. Нам, педагогам, надо это понимать, принимать детей, верить в них, настраивать на позитив и  благополучное будущее.

А самое радостное – видеть положительный результат своей деятельности, пусть даже в ежедневных мелочах. Вот, например, мы раскатываем с ребятами рулон обоев и просто рисуем на нем всей группой, смеемся, шутим, что-то вместе придумываем по ходу дела. Этот процесс совместного творчества для меня дорог и ценен. Когда подводишь итог занятия и понимаешь, что научил ребенка чему-то новому – радуешься. Наши дети настолько талантливы, что любое мероприятие с их участием превращается в феерическое шоу: они поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Выезжая на разные соревнования и конкурсы с детьми, я постоянно слышала от них вопрос: «Марина Геннадьевна, а почему лично вы не участвуете?» Я всегда пожимала плечами и не знала, что им ответить. И вот этой осенью наш директор Татьяна Васильевна предложила мне поучаствовать в конкурсе профессионального мастерства для воспитателей учреждений для детей-сирот «Высокое призвание». Конечно, я согласилась. Для меня это своеобразный экзамен, необходимый мне для самосовершенствования. Когда я пришла в группу и сообщила детям о своем решении – они захлопали в ладоши и сразу же спросили: «А нам можно с вами?» Мои ребята в меня верят, будут помогать – они уже предложили множество идей для достижения нашей общей победы.

Я убеждена, что педагог – это не только профессия, это состояние души. А воспитатель детского дома просто растворяется в своей деятельности, для него группа – вторая семья. Я прихожу на работу, как домой, и стараюсь создать вокруг себя теплую уютную атмосферу: чтобы и детям было со мной комфортно, и взрослым. Мое позитивное настроение и чувство юмора передается окружающим, и мы успешно преодолеваем вместе все наши трудности. И я надеюсь, это будет продолжаться долгие-долгие годы!

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 5)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела