Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Наталья Евгеньевна Хомченко,
методист по информации
ЦДО «Алые паруса» г. Новосибирска

Сайт – дело серьезное!

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века.

В последнее время информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла потребность в использовании ИКТ как инструмента общения, делающего открытым доступ к информации.

Внедрение ИКТ в образовательное пространство дополнительного образования в большей мере направлено на систематизацию педагогического опыта, а также на включение в информационное пространство обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов, администрацию учреждения дополнительного образования. Сайт образовательного учреждения отвечает всем этим требованиям.

Также сайт УДО может быть разработан с целью презентации образовательных услуг, деятельности и результативности объединений. В перспективе сайт может стать площадкой для обобщения и демонстрации своего опыта, представления методических материалов, готовых занятий, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и, как следствие, расширение целевой аудитории.

В рамках рекламной кампании нами был разработан сайт ДДТ «Первомайский» delopodushe.ru. В ходе администрирования встал вопрос о регулярном обновлении сайта актуальной информацией. Самым эффективным вариантом стало подключение к сбору информации детей, родителей, педагогов дополнительного образования, администрации учреждения, то есть тех, кто непосредственно организовывает, проводит, участвует в мероприятии. В ходе работы были разработаны анкеты и рекомендации, которые были удобны как администратору, так и всем участникам сбора информации. Все материалы собраны в единую методическую тетрадь «Сайт – дело серьезное», дополнены характеристиками различных журналистских жанров, которые наиболее часто использовались при описании событий для сайта.

Приступая к разработке сайта для ЦДО «Алые паруса», мы провели семинар для педагогов дополнительного образования и администрации учреждения на основе методических рекомендаций «Сайт – дело серьезное», где познакомили участников:

– со структурой сайта образовательного учреждения;

– разнообразием содержания информации;

– формами подачи информации.

Итогом семинара стало обсуждение методических рекомендаций и утверждение положения по сайту ЦДО «Алые паруса».

Методические рекомендации включают в себя подборку методических материалов, содержащих общие требования к разработке сайтов учреждений дополнительного образования.

Содержание рекомендаций:

  1. Введение
  2. Информационное насыщение странички объединения
  3. Информационное насыщение странички педагога
  4. Информационное насыщение сайта
    • Заголовок
    • Лидер-абзац
    • Описание событий
    • Рекомендации к фотографиям с места событий
    • Обложка события, отражающая суть
    • Галерея признания
    • Объявления
    • Онлайн опрос
  5. «Алые паруса» в лицах»
  6. Сайты для ознакомления
  7. Пожелание педагогу

Методические рекомендации составлены на основе проектирования сайта delopodushe.ru. Сайт delopodushe.ru занял 1 место во всероссийском конкурсе интернет сайтов «Лучший сайт 2010» ежегодно проводимым web-resurs.ru (http://www.web-resurs.ru/school_2010/).

 

Положение о сайте

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования «Алые паруса» г. Новосибирска

I.  Общие положения

Сайт ЦДО «Алые паруса» является информационно-пропагандистским продуктом.

  1. Цель: обеспечение открытости и доступности дополнительного образования для всех категорий социума.
  2. Задачи:
    •    Информирование социума о дополнительном образовании, предоставляемом ЦДО «Алые паруса».
    •    Создание информационного поля о многопрофильной деятельности ЦДО «Алые паруса».
    •    Информирование о положительном педагогическом опыте.
    •    О достижениях в деятельности творческих объединений и индивидуальных успехах детей.
    •    Создание положительного имиджа учреждения.
    •    Распространение передового педагогического опыта.
  3. Принципы деятельности сайта:
    •    Принцип оперативности
    •    Принцип педагогической целесообразности
    •    Принцип хронологической достоверности
    •    Принцип доступности информации
    •    Принцип обратной связи

II.  Характеристика разделов сайта

  1. Страничка объединения должна содержать:
    •    Название объединения.
    •    Эмблема объединения.
    •    Девиз, слоган.
    •    Интересные фотографии.
    •    Информация о деятельности объединения:

      – Год создания

      – Самые яркие достижения, подтвержденные грамотами

      – Название программы, на сколько лет рассчитана, на какой возраст (если программ несколько, то для каждой).

      – Расписание деятельности объединения.

      – Дата организационного собрания.

      – Описание «Зачем эта деятельность детям?»

      – Виды деятельности (характеристика).

      – Высказывания знаменитых педагогов, психологов, учёных, наиболее близко отражающие суть вашей программы.

      – Что необходимо взять с собой на занятия.

      – Правила приёма в объединение (по годам обучения).

      – Адрес, по которому проходят занятия.

      – По итогам учебного года результаты проведения анкеты «Своему педагогу хочу сказать, что...»

  2. Страничка педагога должна содержать информацию о педагоге:

    – фамилия, имя, отчество;

    – какое учебное заведение окончил;

    – квалификационная категория;

    – с какого года работает в данном учреждении;

    – достижения, награды педагога;

    – фото педагога в электронном виде;

    – жизненное кредо, девиз;

    – методические и дидактические пособия, разработанные для освоения программы (список и краткая аннотация).

  3. Информационное насыщение сайта
    •    Нормативно-правовые документы.
    •    «Недавние события»

      В этом разделе представлена новостная информация.

      Характеристика события – текст и фотографии с места события.

    •    Галерея признания

      Для создания «Галереи признания» (галереи лучших детей и родителей) следующая информация:

      – Портретное фото ребенка (родителя).

      – Фамилия, имя (отчество), возраст.

      – Название объединения.

      – Краткое описание заслуг в течение года.

    •    Объявления

      В раздел «Объявления» подается информация, которая отвечает на вопросы «Что? Кто? Где? Когда? Зачем? Куда обращаться за дополнительной информацией?».

    •    Онлайн опрос

      Возможно проведение онлайн-опросов для получения статистических данных:

      – Анкетирование участников мероприятий для получения обратной связи.

      – Проведение онлайн-голосования по конкурсам.

      – Выявление социального заказа.

    •    «Алые паруса» в лицах»

      Для воплощения идеи «Алые паруса» в лицах» необходим сбор интересных, оригинальных фотографий крупным планом, изображающих яркие эмоции на лицах детей. Для этого в течение учебного года педагог отбирает соответствующие требованиям фотографии в отдельную электронную папку.

III.  Организация наполнения сайта контентом.

  1. Педагоги обеспечивают создание описания события и своевременную подачу материалов администратору сайта. Описание события включает в себя:
    • Информацию о занятии, открытом занятии, интересном занятии, серии занятий, тренировок:

      -   возраст детей в группе,

      -   какой год занимаются в объединении,

      -   что происходит на занятии, тренировке

      -   итоги

    • Информацию о номере, спектакле, в том числе об этапах создания:

      -   Объединение, название номера, спектакля

      -   Фамилия и имя ребенка (детей), возраст,

      -   Сколько лет занимается (занимаются) в объединении.

      -   Для чего работа выполнена.

      -   Жанр, в котором выполнялась работа.

      -   Особенности выполнения работы. Уровень самостоятельности, оригинальность, вносили ли дети свои идеи, аккуратность. Как долго выполнялась работа.

    • Информацию о работе, поделке:

      -   Объединение, название работы.

      -   Фамилия и имя ребенка (детей), возраст,

      -   Сколько лет занимается (занимаются) в объединении.

      -   Для чего работа выполнена.

      -   Техника, в которой выполнялась работа.

      -   Особенности выполнения работы. Уровень самостоятельности, оригинальность, внесение своих идей, аккуратность. Как долго выполнялась работа. Доделал ли ребенок ее до конца самостоятельно.

    • Информацию о соревнованиях, конкурсах, конференциях, социально-значимых делах:

      -   название мероприятия,

      -   кто участвует,

      -   как проходило мероприятие,

      -   отзывы детей, родителей

      -   чем наградили

      -   каковы перспективы

    • Информацию о походах, экскурсиях, прогулках, слётов, тематических сменах

      -   название мероприятия,

      -   кто участвует,

      -   как проходило мероприятие,

      -   отзывы детей, родителей

      -   итоги

      -   каковы перспективы

  2. Педагоги обеспечивают фотографирование и своевременную подачу фотографий в электронном виде администратору сайта. Фотографирование проводится следующих моментов:
    • Занятия, серии занятий, тренировок
    • Этапов создания поделки, номера и конечного результата
    • Соревнований, конкурсов, конференций, социально-значимых дел, в том числе фотографии участников крупным планом, фотографии наград крупным планом, фотографии детей с наградами
    • Походов, экскурсий, прогулок, слётов
    • Концертных, театральных выступлений, в том числе фотографии участников крупным и общим планом
    • Лучших работ и детей их выполнивших
  3. Администратор сайта выполняет наполнение сайта информацией
    • Статьи
    • События
    • Объявления
    • Нормативно-правовые документы
    • Пополнение «Галереи признания»
    • Содержание работы объединения

IV.  Регламент заполнения сайта.

  1. Материалы для сайта подают руководителями структурных подразделений и педагогами в электронном виде лично администратору или по электронной почте.
  2. Ответственный за содержание и качество материалов несет педагог, подающий информация, руководитель структурного подразделения, зав. методическим отделом, директор, администратор сайта.
  3. Сроки подачи материалов администратору сайта:
    •    Расписание работы объединения – до 15 сентября каждого учебного года.
    •    Дата организационного собрания – до 1 сентября каждого учебного года (вновь принятые педагоги).
    •    Выдержки из образовательных программ до 1 октября каждого учебного года.
    •    Информация о событии и фотографии в течение 5 дней после мероприятия, указанного в плане работы.
    •    Объявления подаются не менее чем за две недели до мероприятия.
    •    Информация для «Галереи признания» до 15 мая текущего года.
    •    Фотографии для раздела «Алые паруса в лицах» 1 раз в полугодие (15-25 декабря и 15-25 мая)

V.   Поощрение педагогов.

Педагог, подающий качественную, своевременную информацию, поощряется из стимулирующего фонда образовательного учреждения, на основании представления, поданного методистом по ИКТ.

 

Если вы заинтересовались содержанием рекомендаций, будем рады сотрудничеству. Тел. 89232412244.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 9)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела