Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Инновационный менеджмент в управлении образовательным учреждением»
Выпуск №40 Апрель 2012 | Статей в выпуске: 129


Все статьи автора(3) Ирина Анатольевна Литвин,
учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 1» Центрального района г. Новосибирска

Школьные выборы как способ политической социализации и прогнозирования

Время рубежа 2011-2012 годов в нашей стране выдалось исключительно напряженным. Безусловно, переходящие одна в другую избирательные кампании – серьезное испытание не только для политической системы государства, но и для граждан. Тем более, что события последних месяцев: массовые митинги, активность оппозиции, мощный импульс гражданственности, выражающийся в самых разных формах, заставил всех нас вспомнить про чувство ответственности за свою страну.

Общеизвестно, что наиболее активной частью социума во все времена являются молодые люди и студенчество, которые сегодня имеют возможность реализовать свои политические права, принимая участие в избирательных кампаниях, выходя на площади, участвуя в протестных акциях и т. д.

Старшеклассники же, которые порой столь же неравнодушны к перспективам государственной жизни, в силу возраста лишены возможности политического участия. Моим ученикам параллели 10-х классов это показалось несправедливым, и мы решили провести свои «локальные» выборы. Первоначально акция планировалась только на нашей параллели, но в процессе подготовки другие классы также выказали желание принять участие в этом проекте. Поэтому в Гимназии №1 города Новосибирска прошли выборы, в которых приняли участие учащиеся 9-11-х классов. Инициатором данной акции стал 10 «В» класс (кл. рук. Литвин И. А.).

Цели проекта:

– формирование у старшеклассников активной гражданской позиции,

– развитие интереса к политической жизни государства,

– приобретение опыта критического анализа политических программ,

– формирование осознанного отношения молодежи к избирательному институту демократического государства,

– подготовка к реальному участию в политической жизни государства.

Структура проекта:

  1. Подготовка и проведение выборов депутатов в Государственную думу по партийным спискам.
  2. Подготовка и проведение выборов Президента РФ.

Обе избирательные кампании состояли из трех этапов:

1. Подготовительный:

– ознакомление старшеклассников с партиями и политическими программами,

– ознакомление старшеклассников с кандидатами на пост Президента РФ, обсуждение политических дебатов, материалов СМИ,

– ознакомление с правилами участия в выборах, избирательными бюллетенями,

– подготовка бюллетеней, наглядной агитации и урны для голосования.

Также в рамках избирательного проекта 14.02.2012 года в Гимназии прошли Дебаты на тему «Избирательное право должно стать обязанностью». На этом мероприятии присутствовал член областной избирательной комиссии с правом решающего голоса Мельников В. А., который очень высоко оценил уровень подготовки игроков, качество приводимых аргументов и активность аудитории старшеклассников.

2. Непосредственно само голосование, прошедшее 29.11.2012 г. (выборы в Государственную Думу РФ) и 02.04.2012 года (выборы Президента РФ) в кабинете истории № 401. В качестве членов избирательной комиссии выступали учащиеся 10 «В» класса.

Нарушений во время голосования зафиксировано не было.

3. Подведение итогов и подсчет голосов. Результаты были озвучены 05.12.2011 года (по выборам в ГД РФ) и 06.04.2012 года (по выборам Президента РФ).

Результаты голосования учащихся 9-11-х  классов на выборах депутатов в Государственную Думу РФ:

Всего проголосовали 248 человек.

Голоса распределились следующим образом:

1. ЛДПР                                  32,25%

2. «Яблоко»                            21,3%

3. КПРФ                                17,7%

4. «Справедливая Россия»    11.7%

5. «Единая Россия»               10,01%

6. «Правое дело»                             4,03%

7. «Патриоты России»                    0,8%

Испорченные бюллетени      2%

Результаты голосования учащихся 9-11-х классов на выборах Президента РФ:

Всего проголосовали 244 человека

Голоса распределились следующим образом:

1. М. Прохоров                     46%

2. В. Путин                                     28,1%

3. Г. Зюганов                                  11,8%

4. В. Жириновский                         9%

5. С. Миронов                                3,1%

Безусловно, интересным представляется анализ данных результатов для прогнозирования развития политической ситуации в государстве на ближайшие годы, когда эти молодые люди станут полноправными гражданами Российской Федерации.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Применение методики прогнозирования Л. М. Плаховой, В. П. Быковой как пример инновационного менеджмента в управлении качеством обученности учеников
2. Новой школе – новый учитель
3. Воспитание историей (из опыта работы классного руководителя по краеведению)
4. Записки не постороннего
5. Воспитательная система 1-4 классов
6. Система работы классного руководителя по повышению качества обученности
7. Особенности формирования образа «Я» детей младшего школьного возраста
8. Жить – значит участвовать в диалоге
9. Экологическая игра «Природа Сибири»
10. Конкурсно-игровая программа для подростков младшего и среднего возраста «Пасхальные потешки»
11. Школьные праздники как форма воспитательной работы
12. Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Конкурс знатоков химии»
13. Реализация модульной технологии на примере курса «История Сибири с древнейших времен до наших дней» в профильных классах
14. Школьные выборы как способ политической социализации и прогнозирования