Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Инновационный менеджмент в управлении образовательным учреждением»
Выпуск №40 Апрель 2012 | Статей в выпуске: 129


Все статьи автора(14) Вера Петровна Копалина,

заведующая библиотекой им. М.М. Пришвина
г. Новосибирска

Дорогами добра

28 февраля 2012 г. в библиотеке им. М.М. Пришвина был показан «живой журнал» «Дорогами добра». Это мероприятие открыло ставший уже традиционным городской конкурс муниципальных библиотек. Тема этого года – «Муниципальные библиотеки в поддержку детского чтения» – подразумевает участие в конкурсе детских библиотек города.

 Как и все библиотеки ЦБС Октябрьского района, детская библиотека им. М.М. Пришвина имеет свою специализацию: вот уже несколько лет она является «экологическим провайдером», осуществляя программу экологического краеведения «Город. Природа. Человек». Главная цель программы  – формирование у детей и молодёжи активной нравственно-экологической позиции по отношению к природе края. Страницы «живого журнала» в интересной, нетрадиционной форме раскрыли наиболее значимые направления «зелёной» специализации библиотеки.

Познание природы своего родного края начинается с детства. И вот для самых маленьких своих читателей мы создали кукольный театр «Лесовичок», чтобы через сказочные образы ненавязчиво воспитывать в детях привычки экологически грамотного поведения, вызвать у маленьких зрителей радость, восторг, удивление и сопереживание животным, растениям, с ранних лет формировать эмоционально-позитивное отношение к окружающему миру.

Большую помощь оказывает наш коллектив учителям средних школ района, ведь библиотекой накоплен большой методический материал по природоохранной тематике, изданы несколько сборников сценариев в традиционном и электронном вариантах. Активно создаётся электронная библиотека по экологии. В этом учебном году в помощь преподавателям был предложен электронный дайджест по экологии «Экология – предмет. Интересно или нет?», который включает в себя материал для младших школьников, учащихся среднего и старшего возраста.

Объединив работу по экологическому просвещению с городской общественной организацией «Центр экологического воспитания молодёжи», Областной юношеской библиотекой, экоклубом гимназии № 11 библиотека постепенно вышла на городской уровень работы. Важная страница экологической «биографии» – совместная организация городских творческих конкурсов, конференций. Иллюстрацией такого сотрудничества стало яркое выступление на страницах «живого журнала» агитбригады МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» под руководством Л.А. Гайдай. Песнями и стихами, частушками и лозунгами ребята отстаивают позитивную мысль: «Каждый из нас должен чувствовать личную ответственность за сохранение, а там, где это необходимо – и за улучшение окружающей нас среды».

Конечно же, на страничках экологического «живого журнала» нельзя умолчать о деятельности Всемирного фонда охраны дикой природы (WWF). Интересно, что наша библиотека имеет удостоверение сторонника Фонда, что даёт ей право не только поддерживать проекты крупнейшей международной природоохранной организации, но и выступать от имени WWF. Благодаря электронной переписке и регистрации в Фонде библиотека регулярно получает всевозможные печатные издания, информационные и агитационные материалы. Это исключительно важно при работе с детьми и молодёжью, так как ребята видят, что благодаря их работе – акциям, участию в агитационных и творческих конкурсах – происходит реальное участие в делах глобальной организации.

 «Экологический сентябрь» – эта акция уже хорошо известна жителям Новосибирска. Три года подряд её организует совместно с партнёрами наша библиотека, привлекая городские библиотеки, школы, детские сады

Следующая страница «живого журнала» была посвящена презентации экологического календаря. В ходе различных экологических мероприятий для детей, анкетирования среди школьников библиотекари выявили, что ребята недостаточно хорошо знакомы с важнейшими экологическими датами. Возникла мысль: а почему бы не создать познавательные мультимедиа презентации по природоохранным праздникам года в удобной для восприятия детей форме? Так родилась идея Детского экологического календаря.

Экологический календарь – один из способов привлечения внимания детей к существующим на сегодняшний день экологическим проблемам, как на территориях отдельных регионов, так и на всём земном шаре.  В дни, отмеченные в календаре, в разных уголках Земли проходит обсуждение данных проблем, поиск путей их решения, проводятся различные природоохранные мероприятия. Нашим детям строить общество в будущем, и чем раньше они будут задумываться над проблемами окружающей среды, тем большую пользу они смогут принести в дальнейшем.

Яркий перекидной календарь содержит краткую информацию по сорока шести различным датам экологической направленности!

В процессе подбора материала для календаря был накоплен большой объём текстов и фотоматериалов. Результат огромной и продолжительной работы решено было оформить в сборник «Земля просит о помощи», где информация изложена понятным и доступным ребятам языком. Все рассказы проиллюстрированы слайдпрограммами и специально подобранными видеороликами. Соответственно, сборник издан с электронным приложением.

 

        А следующая страничка «журнала» стала необычной иллюстрацией Детского календаря. Дню кошек, который отмечается 1 марта, творческий коллектив театральной студии Дома детского творчества Октябрьского района посвятил композицию «Кошачий мюзикл». Кстати, к этой же дате была приурочена выставка настоящих кошек-моделей, любезно предоставленных клубом любителей кошек «Котомир».

Перевёрнута последняя страница «живого журнала»

А впереди – снова интересная работа, сотрудничество, переписка, новые открытия!.. И такие вот «журналы», где будут уже результаты долгой и сложной, но такой необходимой ВСЕМ работы! 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 170)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела