Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Профильное обучение: опыт и перспективы реализации»
Выпуск №41 Июнь 2012 | Статей в выпуске: 108


Светлана Викторовна Янкина,
учитель математики второй квалификационной категории МБОУ СОШ № 159 Заельцовского района г. Новосибирска

Профильное обучение: опыт и перспективы реализации

Профиль – это совокупность специфических черт, характеризующих какую-нибудь сферу деятельности, а также характер производственного или учебного уклона (С.И.Ожегов. Словарь русского языка).

Профильное обучение содействует личности в выборе области деятельности, выступает средством дифференциации и индивидуализации процесса обучения, позволяющим наиболее полно учитывать интересы учащихся и развивать их способности.

В нашей школе развивается математическое, физико-математическое, гуманитарное и спортивное направления.

Я работаю учителем математики, и своему предмету учу не только склонных к математике учащихся, но и учеников гуманитарных классов, которых иногда бывает очень сложно заинтересовать математикой. Их приоритеты: литература, языки, история, изобразительное искусство. А так бы хотелось, чтобы эти дети тоже полюбили математику, или хотя бы не боялись, поэтому я строю образовательный процесс с учетом склонностей и желания таких учеников. Мне очень помогают интегрированные уроки, метод проектов, творческие задания.

Так, например, при изучение темы «Положительные и отрицательные числа» в шестом классе я предложила учащимся, до введения понятия «отрицательное число», нарисовать, как они представляют себе эти числа. Вот результат:

По рисункам было понятно, что дети  побаиваются «новых» чисел. Были заданы детьми вопросы: « Зачем они нам, ведь раньше мы без них хорошо обходились?»

Для решения этих вопросов, класс был разбит на две группы: перой группе была поставлена задача, найти, где применяются отрицательные числа, а второй – изучить и рассказать историю отрицательных чисел. Ребята выбирали для себя задание сами. Одни искали информацию, другие редактировали её для презентации. Следующий урок был посвящен истории отрицательных чисел ( в последующем один из учеников выбрал эту тему для научно-практической конференции ), мы разговаривали о том, что в древности люди то же с недоверием относились к этим числам, но была необходимость и их ввели, теперь и нам пора с ними познакомиться. С большим энтузиазмом учащиеся рассказывали, где можно встретить отрицательные числа и как они применяются.Примеры из презентаций:

Только после этого мы приступили к изучению правил. Понимая, что отрицательные числа широко используются в современном мире, ребятам уже легче было их принять, и они с охотой учили новые правила.

После изучения этой темы мы писали стихи и сочиняли сказки про числа.

Одно из стихотворений:

Числа отрицательные,         

Числа положительные,                  

Я учила долго,

Долго и медлительно.          

На прямой координатной надо нолик нам найти,

И теперь нам от ноля надо в сторону идти.

Если число положительное,

нужно шагать правее,

Если число отрицательное, надо идти левее.

Медведева Е.

И в завершении изучения темы я опять предложила ребятам нарисовать отрицательные числа, результат был уже другими, отрицательные числа воспринимались детьми уже как друзья, а не как враги.

При изучении этой темы были использованы разные подходы, в результате которых, каждый ребёнок смог найти именно для себя задание, смог реализоваться, повысить свою самооценку, показать свою творческую работу всему классу.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2902)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела