Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Профильное обучение: опыт и перспективы реализации»
Выпуск №41 Июнь 2012 | Статей в выпуске: 108


Елена Васильевна Черняк,
руководитель структурного подразделения «Исток» Центра детского творчества «Содружество» г. Новосибирска

Выбор профессии – путь к успеху

Выбирая ту или иную профессию,

выбирая кем стать – Вы выбираете судьбу.

Профессия должна приносить удовольствие и

 обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей.

 

Процесс профессионального самоопределения старшеклассников осуществляется под влиянием многих факторов, связан со многими типичными ошибками и трудностями. Для того, чтобы было легче осуществить психологически правильный выбор профессии, школьникам необходимо владеть информацией о мире профессии, иметь представления о содержании и условиях труда в выбранной сфере деятельности, знать о требованиях, предъявляемых конкретной профессией к работнику. К сожалению, не всегда эта информация под рукой, не всегда рядом находятся профессионально подготовленные в этой сфере люди, которые могли бы оказать грамотную помощь и поддержку в этом жизненно важном вопросе, потому что, выбирая профессию, человек, чаще всего, тем самым выбирает и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Сегодня роль школ, в том числе и в Новосибирске, в проведении профессиональной ориентации с молодежью многократно возросла, что определяет необходимость нахождения новых форм и методов профориентационной работы.

C целью расширения возможности социализации учащихся, обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего и среднего профессионального образования в Центре детского творчества «Содружество» Калининского района в мае 2008 года создано структурное подразделение «Исток».

Структурное подразделение занимается предпрофильной подготовкой и профильным обучением учащихся Калининского района и отрабатывает различные модели организации профильного обучения: модель внутришкольной профилизации и модель сетевой организации. Модель сетевой организации (сетевое взаимодействие) представлена путем кооперации «Центр – профессиональные образовательные учреждения – школа», внутришкольная модель представлена непосредственным взаимодействием Центра с ОУ «Центр – школа».

В рамках модели «Центр – профессиональные образовательные учреждения – школа» заключены трехсторонние договоры между ЦДТ «Содружество», медицинским колледжем и МБОУ СОШ № 158 для формирования медицинского профильного класса по направлению «Подготовка младшей медицинской сестры по уходу за больными», срок обучения 2 года. Между ЦДТ, медицинским колледжем и двумя школами района (Женской классической школой и МБОУ СОШ №143) заключены договоры для формирования профильных классов по направлению «Лабораторная диагностика», срок реализации программы – 1 год.

На данный момент по курсу «Подготовка младшей медицинской сестры по уходу за больными» обучается 2 группы учащихся (28 человек) из СОШ № 158.

В чем выгода тройственного договора для ОУ?

1. ЦДТ обеспечивает набор в специализированные медицинские классы, производит своевременную оплату труда преподавателей специализированных классов согласно квалификации, подтвержденной аттестационными документами, создает условия для профилизации и социализации учащихся района.

2. Школа выполняет государственный и общественный заказ, готовит к осознанному выбору профессиональной деятельности.

3. Медицинский колледж не только предоставляет образовательную услугу, но и получает потенциальных будущих студентов. Так, по итогам опроса среди учащихся медицинских классов СОШ № 158, в конце прошлого учебного года из 19 учащихся СОШ № 158 6 выбрали для дальнейшего обучения медицинский колледж, 1 – медицинский университет, 1 – Московский педагогический институт, факультет психологии. Таким образом, 42% выпускников связали своё дальнейшее обучение с медициной.

Медицинский колледж имеет образовательную программу, которая является актуальной для учащихся «медико-биологического», «химико-биологического» профилей обучения. Данная рабочая программа предназначена для реализации требований образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки школьников по циклу «Подготовка младшей медицинской сестры по уходу за больными».

В ходе реализации программы обучающиеся должны изучить особенности ухода за больными с различными заболеваниями, изучить санитарный режим в лечебных учреждениях, требования к санитарному содержанию помещения, оборудования инвентаря. Уметь обеспечить уход за больными с заболеваниями органов и систем, готовить дезинфицирующие растворы, помогать палатной медицинской сестре при осуществлении сестринского процесса.

Для активизации познавательной деятельности, повышения мотивации обучающихся применяются элементы различных традиционных и инновационных технологий: технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная, проектное обучение, коллективный способ обучения и т.д.

По окончании обучения учитываются оценки, полученные учащимися в ходе текущего учета успеваемости теоретических и практических занятий, и выполнение итоговой письменной контрольной работы. Учащиеся, успешно изучившие курс «Подготовка младшей медицинской сестры по уходу за больными», получают сертификаты. И, по сравнению с другими студентами медицинского колледжа, они лучше адаптированы к дальнейшему обучению.

В перспективе планируется совершенствовать партнерские отношения между сторонами образовательного процесса путем включения в условия договора различные формы взаимовыгодного сотрудничества:

– организация экскурсий в ЛПУ города;

–организация совместных мероприятий по распространению знаний о здоровом образе жизни с привлечением педагогов и студентов медицинского колледжа и т.д.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 9)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела