Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Профильное обучение: опыт и перспективы реализации»
Выпуск №41 Июнь 2012 | Статей в выпуске: 108


Все статьи автора(7) Ирина Михайловна Погоруева,
социальный педагог
МКУ Городского центра по профилактике социального сиротства «Солнечный круг»
г. Новосибирска

Школьник не хочет учиться

Когда ребенок высказывает свое нежелание ходить в школу, родители начинают ломать голову над тем, как же уговорить его не «капризничать» и перестать сбегать с уроков.

Дети часто отказываются посещать школу. Причинами этого могут стать загруженность домашними заданиями, хроническая неуспеваемость, конфликты с одноклассниками или учителями. Кроме того, оптимистично настроенный к учебе младший школьник постепенно начинает понимать, что класс – не такое уж веселое место. Здесь приходится делать много неинтересных вещей: сидеть тихо, внимательно слушая педагога и других ребят, выполнять множество нелегких заданий по нелюбимым предметам. Не каждый захочет этим заниматься, поскольку в данной деятельности уже нет чего-то нового.

Родители же не всегда пытаются разобраться, в чем корень нежелания ходить в школу. Они начинают активно выражать недовольство поведением чада и пробуют привести ему логичные, на их взгляд, аргументы, что «нужно потерпеть», «образование важно в наше время», «без него невозможно устроиться на работу». Однако нотациями невозможно объяснить необходимость образования и тем более помочь своему отпрыску преодолеть трудности в обучении.

Для того чтобы ребенок не протестовал против учебы, необходимо начать как можно раньше выполнять следующие правила:

1. Поощрять любое позитивное отношение к урокам. Не стоит акцентировать внимание детей на том, что учиться трудно, а педагоги могут быть несправедливы. Выполнение домашнего задания желательно организовывать в увлекательной для младшего школьника форме. Например, по математике можно устроить соревнование между родителями и ребенком – кто быстрее решит задачу, по английскому языку – кто точнее переведет предложение.

2. Общаться с ребенком. Доверительные разговоры позволяют ребятам раскрыться, а родителям узнавать глубже мир своих детей. Чем лучше они будут знать о происходящем в школе, тем больше у них будет возможностей вовремя отследить возникшую проблему, чтобы решить ее.

3. Устанавливать контакты с учителями. Они могут рассказать родителям о том, в каких областях знаний их ребенок наиболее преуспел, а в каких ему необходима поддержка. Чтобы помочь школьнику достигнуть лучших результатов в учебном процессе, родителям необходимо самим приходить в класс и при личной встрече с педагогом разрешать все трудности, возникающие в процессе обучения.

4. Расширять детский кругозор. Когда у ребенка возникают какие-то вопросы, родителям необходимо прикладывать все свои усилия, чтобы отвечать на них. А если мама и папа чего-то не знают, тогда им нужно поискать данную информацию в книгах или в Интернете.

5. Помогать своему школьнику быть собраннее. Необходимо научить его планировать свое время, быть более организованным, делать домашнее задание вовремя.

Все эти правила нужно стараться постоянно применять на практике, ведь они направлены на изучение внутреннего мира ребенка, взаимодействие с ним, понимание его потребностей, изучение его ближайшего круга общения. Если существуют доверительные отношения, маме и папе легче понять причины нежелания ходить в школу. Следовательно, они смогут помочь своему школьнику решить возникшую проблему.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 4)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела