Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
Выпуск №44 Декабрь 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(3) Ирина Михайловна Шарова,
социальный педагог отдела МОД ПСС
МКУ ГЦПСС «Солнечный круг»

Информационная безопасность ребенка

На сегодняшний день проблема информационной безопасности ребенка очень актуальна не только для семьи несовершеннолетнего, но и для всего общества в целом. Актуальность данной проблемы связана с тем, что современный мир предоставляет молодежи обширный спектр разнообразных данных (интернет, телевидение, печатные издания и др.), которые могут быть как полезны, так и вредны. Здесь возможно и познание и разрушение моральных принципов ребенка и его взглядов на окружающий мир. Главное – правильная подача нового.

С появлением усложненных источников информации в мире увеличивается спектр влияния на детей. И в данной ситуации можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны. Положительные – желание изучать новое, возможность найти разнообразных собеседников, увлечение музыкой, спортом и др. Отрицательные – воссоздание увиденного акта насилия, эротического стиля поведения, поощрение вредных привычек (курение, алкоголь и другие) и др.

Находясь в социальных сетях, ребенок поддается разнообразным соблазнам: он может посмотреть запрещенный фильм, узнать, как делаются вредоносные программы, которые выводят из строя компьютерную технику, довериться призывами людей с нарушенной психикой и др. И, если не интересоваться тем, чем занимается ребенок в социальных сетях, то может появиться риск, связанный с причинением вреда здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию ребенка.

На сегодняшний день ни для кого не является тайной, что частое наблюдение всевозможных вариантов насилия в интернет-пространстве может способствовать развитию агрессивного поведения у детей, страху к окружающему миру.

Но зачастую родители редко задумываются о вреде рекламной продукции, которую можно встретить в интернете, на экранах телевизора, на уличных плакатах и т.д. Взрослые люди порой даже не обращают внимания на обилие призывов с растяжек и билбордов, однако их влияние на ребенка велико. Реклама формирует у населения определенные ценности, идеи и стандарты: формирует у детей потребительское поведение, формирует вредные привычки и др.

Чтобы обеспечить информационную безопасность детей, которые сегодня являются активными пользователями социальных сетей, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

1. Говорить детям о возможном вреде некоторых сайтов, их негативном влиянии на поведение и характер.

2. Наблюдать за деятельностью ребенка в интернете.

3. Объяснять ребенку о возможном заражении сетевыми вирусами, которые могут испортить работу компьютера.

4. Рассказывать об административной и уголовной ответственности за проступки во всемирной паутине.

5. Научить детей с уважением относиться к другим людям в социальных сетях.

6. Разъяснять детям, что не все, что они видят в социальных сетях, в печатных изданиях или на экранах телевизора является правдой.

7. Самим стать положительным примером для своего ребенка, чтобы он не боялся обращаться за помощью.

Таким образом, можно сказать, что не стоит оставлять деятельность детей в интернете без контроля. Ребят необходимо учить мерам предосторожности (критически относиться к поступающей информации), что позволит уберечь их от разного рода обмана и получения негативного опыта, к которому детский мозг психологически еще не готов.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела