Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108


Все статьи автора(2) Марина Сергеевна Шилкова,
учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ Лицей № 126 Калининского района г. Новосибирска

День Победы

Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной.

Цель мероприятия: формирование гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Задачи:

1. Укрепить в сознании участников мероприятия значимость Великой Победы Советской Армии и советского народа.

2. Расширить знания ребят о Великой Отечественной войне.

3. Организовать поисковую деятельность учащихся по теме «Участие членов моей семьи в Великой Отечественной войне», создание листков памяти своим предкам, а из них газеты Памяти

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, музыка: фонограмма песни «Тёмная ночь», песня «На братских могилах не ставят крестов»- гитара+ вокал, фонограмма песни «Алёша», фонограмма песни из к\ф «Офицеры», свечи.

Ход мероприятия

Зал украшен фотографиями родственников-участников Великой Отечественной войны, цветами, шарами, газетами и т. п.

Ведущий 1. Годы, отделяющие нас от победного дня 1945 года - срок, равный жизни зрелого человека. За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну подростком, но и родившиеся в грозное лихолетье, и даже те, кому довелось увидеть свет после войны. Но всех их объединяет память…

На сцене по одной появляются девочки с кратким рассказом о своём предке-участнике Великой Отечественной войны в руках фотографии, которые после рассказа образуют общую газету – Памяти. Заканчивает каждая словами «Я всегда буду помнить!» и зажигает свечу памяти.

Ведущий 2. Человек может смутно помнить или совсем не знать конкретной реальности прошлого, но он, как частица истории, неотделим от того, что было и до его рождения. Особенно это относится к Великой Отечественной войне. Память и поэзия продолжают свой долгий путь.

Многие стихи о войне, написаны младшими братьями, сыновьями, внуками фронтовиков.

Чтец №1. Константин Симонов «Жди меня»

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать, 
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.


Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, —
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Вокальная группа. Звучит песня «Тёмная ночь»

Чтец №2

У развалин холодных, с каждой смертью старея –

Мёртвых так и хоронят, чтобы в небо смотрели.

Смотрят мёртвые в небо, как их много в земле!..

Тех, кто пал бездыханно на июньской заре.

Тех, кто умер в Дахау. Тех, кто канул в Днепре….

Ливень пристани моет, жирно хлюпает грязь…

В небо мёртвые смотрят, не мигая, не злясь…

Посредине планеты в громе туч грозовых

Смотрят мёртвые в небо, веря в мудрость живых….

Ведущий №1. В.С. Высотский «На братских могилах не ставят крестов»

Играет на гитаре и поёт ученик. За его спиной в темноте то зажигаются, то гаснут огни-душ, памяти.

Ведущий №2

Повсюду высятся памятники –

В городах и в посёлках и в сёлах…

У подножия гвоздики пламенные,

Детский гомон несётся весёлый;

К вам приходит, в преемственность веруя.

И не только по случаю дат

Мы по Вас свою жизнь меряем,

Вашим подвигом, Вашей судьбой!

Ведущий №1

А теперь прозвучит песня «Алёша»

Ведущий №1. Ещё кровоточит память о войне. Точнее, война ещё не стала памятью. Большинство русских людей – участники Великой Отечественной войны или награждённые медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

И у каждого в сердце боль за тех, кто не вернулся….

Чтец

От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,

Нас 20 миллионов не забытых-

Убитых, не вернувшихся с войны.

Всё то, что мы в окопах защищали

Иль возвращали, кинувшись в прорыв,

Беречь и защищать Вам завещали,

Единственные жизни положив.

Живите долго, праведно живите,

Стремясь весь мир к собратству сопричесть,

И никакой из наций не хулите,

Храня в зените собственную честь.

Каких имён нет на могильных плитах!

Их всех племён оставлены сыны.

Нас 20 миллионов не забытых-

Убитых, не вернувшихся с войны.

Звучит минута молчания, просим всех встать

Чтец. Р. Рождественский. Реквием

 

 

Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли,
Помните!
К мерцающим звездам ведя корабли
О погибших,
Помните!
Встречайте трепетную весну,
Люди Земли!
Убейте войну, прокляните войну,
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда
Заклинаю:
Помните!

Помните, через века, через года,
Помните!
Песню свою отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста,
Помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны-
горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

 

Ведущий №2. Звучит песня из к\ф «Офицеры». Начинают петь девочки

На сцене рамка фотографии, где «застыли» мальчишки-солдаты, затем они начинают беззвучно шевелиться, менять позы. В конце 2 куплета они «выходят из фотографии».

Ведущий №1

Этот шар, пролетающий мимо

Звёзд, комет и космических трасс,

Неспроста именуется миром,

Почитается миром у нас…

Ведущий №2

Мир – высокое званье планеты,

В беспредельность направленный путь.

Карандаш беспощадной ракеты

Не посмеет его зачеркнуть.

Всей планете и Родине милой

Высшей верности будем верны,

Если, как говорится, всем миром

Землю мы защитим от войны.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 599)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Услышанное прошлое: опыт создания и использования историко-биографической коллекции в педагогическом университете
2. «Интересно у нас проходило после уроков время…». Воспоминания Т. И. Куимовой о послевоенном детстве в деревне Михайловке
3. «Мы весело жили». Воспоминания З. Г. Русских о детстве в голодные военные годы в Новосибирске
4. «Хочу поделиться счастливым детством»: мамины воспоминания о 1970-х годах
5. Вести со съезда
6. Размышляя о работе Второго Всероссийского съезда учителей истории и обществознания…
7. Роль кабинета истории в формировании качества образования
8. Организация внеклассной работы по предметам «Обществознание» и «Право» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования. (Из опыта работы МБОУ «Гимназия №1» г. Новосибирска)
9. Технология организации научно-исследовательской работы школьников в государственных архивах
10. Главная моя задача – научить детей учиться!
11. Некоторые аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ по предмету «История» в 2013 году
12. Нужен ли России единый учебник по истории?
13. Открытый урок в честь трижды Героя Советского Союза маршала А. И. Покрышкина
14. Классный час «Александр Иванович Покрышкин»
15. День Победы
16. Образовательный проект «Подвигам сибиряков посвящается...»
17. «Учим» патриотизму…
18. Эссе «Личное письмо начинающему педагогу-психологу»
19. Сценарий праздника «Гимназия глазами семьи», посвящённый юбилею гимназии
20. Интеллектуальная игра для школьников 9-11 классов «Идём в ноосферу»