Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дистанционные технологии в образовании: опыт работы и перспективы развития»
Выпуск №47 Июнь 2013 | Статей в выпуске: 102

Ведущая рубрики
Все статьи автора(3) Елена Владимировна Богданова,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования ФГБОУ ВПО НГПУ, научный руководитель МКУ «Городской комплексный центр по организации каникулярного отдыха детей школьного возраста «СОЛО»

Доброго лета, ВАМ – любителям солнца, отдыха, лагеря!

Вот и началась удивительная пора летних каникул, пора встреч и открытий, праздников и радости, обретения себя и творческой самореализации, пора серьезных вопросов и поиска адекватных ответов…

На летние каникулы можно смотреть по-разному: глазами детей, отдыхающих в загородных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей; глазами родителей, принимающих совместно с детьми серьезное решение о том, где провести самые незабываемые каникулы; глазами педагогов, создающих интересные программы, квесты, кругосветки и путешествия.

Мы предлагаем Вам посмотреть на летние каникулы иначе – с позиции исследователя и организатора.

Взгляд исследователя: изучающего, думающего, анализирующего, проектирующего.

Мы предлагаем Вашему вниманию результаты четырех исследований, связанных с вожатской деятельностью и организацией каникулярного отдыха школьников, выполненной при поддержке гранта РГНФ № 12-06-00305 «Волонтерская деятельность как ресурс социального воспитания молодежи»исследование Разумной Л.С. на тему «Формирование опыта самостоятельного общественного действия подростков в вожатской деятельности», выполненное на базе городского детского молодежного общественного движения «СТРИЖ»; исследование Кушовой А.В. – «Формирование профессиональных компетенций вожатого детского оздоровительного лагеря», выполненное на базе вожатского отряда «ДОМ» лагеря-мастера «Дзержинец»; исследование Байкаловой А.В. – «Развитие кросскультурных компетенций подростков посредством сюжетно-ролевой игры», выполненного на базе креативно-игрового лагеря «Синяя птица», и Тимербулатовой Э.С. на тему «Исследование психологической безопасности образовательной среды в детском спортивно-оздоровительном санаторном лагере круглогодичного действия «Олимпиец». Все исследования самобытны, с интересным подбором исследовательских методик и, самое главное, с интересными выводами и размышлениями.

Взгляд школьника-организатора. Так случилось, что Новосибирск – город вожатский, и вожатыми являются не только студенты ВУЗов, но и школьники (ученики 7-11 классов) школ города, которые активно помогают педагогам организовать интересные каникулы как у себя в школе, так и в загородном лагере. Именно такая распространенность вожатской деятельности школьников привела к необходимости создания ассоциации вожатских отрядов школьников Новосибирска – «СТРИЖ», деятельность которой мы представляем в этом номере «Интерактивного образования». А чтобы рассказ о вожатских отрядах школьников получился ярким и увлекательным, мы представляем вашему вниманию портфолио лучших вожатских отрядов школьников города Новосибирска: «Чудетство» МБОУ СОШ № 167, «Фишки» МБОУ СОШ № 97, «Эхо» ДОЛ «Дзержинец», «Тимуровское движение» ДСОЛКД «Тимуровец», «Оранжевое чудо» ДОЛ «Электрон», «Данко» МБОУ СОШ № 190.

Если Вам есть, что рассказать о лете и если Вы готовы поделиться своими идеями и материалами, позволяющими делать летние каникулы особенными, то мы готовы к сотрудничеству. Свои идеи и предложения высылайте на электронный адрес: info@centrsolo.ru, или звоните по телефонам: 228-03-53, 226-59-77. Более подробную информацию обо всем, что касается каникулярного отдыха школьников города Новосибирска, Вы сможете найти на сайте МКУ ГКЦ «СОЛО» www.centrsolo.ru.



Формирование опыта самостоятельного общественного действия подростков в вожатской деятельности
Автор: Любовь Сергеевна Разумная
Статья понравилась: 10

Внедрение стандартов ФГОС ориентировано на получение, помимо учебных, предметных результатов деятельности школьника, еще и воспитательных результатов по трем уровням.

(2329 просмотров)
Формирование профессиональных компетенций вожатого детского оздоровительного лагеря
Автор: Алена Викторовна Кушова
Статья понравилась: 4

Работа детских оздоровительных лагерей требует достаточно большого количества людей, которым в течение короткой смены необходимо организовать детский коллектив и работать с ним. Желание потенциальных вожатых работать с детьми часто сочетается с низким уровнем компетентности или вовсе отсутствием у них необходимой подготовки, что создает значительные сложности в организации качественной работы педагогического персонала детских оздоровительных лагерей.

(2717 просмотров)
Развитие кросскультурных компетенций подростков посредством сюжетно-ролевой игры (из опыта креативно-игрового лагеря «Синяя птица»)
Автор: Анна Юрьевна Байкалова
Статья понравилась: 3

Общепризнан тот факт, что становление подростка на этапе преодоления всех возрастных проблем тесно связано с такими понятиями, как «адаптация», «социализация», «компетенция». Психологическое сопровождение учащихся 11-14 лет в условиях любого образовательного или воспитательного учреждения предусматривает создание условий, при которых у подростка формируются ключевые компетенции, позволяющие ему быть адаптивным к условиям окружающего мира и социально значимым для взрослых и сверстников.

(1236 просмотров)
Исследование психологической безопасности образовательной среды в ДСОСЛ КД «Олимпиец»
Автор: Эльвира Саловатовна Тимербулатова
Статья понравилась: 3

Актуальность проблемы безопасности воспитательного пространства в детском оздоровительном лагере в современных условиях трудно переоценить. Повышение качества предоставляемых в ДОЛ услуг требует изучения всех уровней и факторов риска, влияющих на её состояние.

(1325 просмотров)
Движение вожатских отрядов школьников Новосибирска «Стриж»
Авторы: Елена Владимировна Богданова, Екатерина Сергеевна Лысенко
Статья понравилась: 6

Движение вожатских отрядов школьников города Новосибирска «СТРИЖ» появилось как ответ на два ключевых посыла: необходимость поиска привлекательных, социально-значимых предложений и форм организации внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС и учет реалий сложившейся практики деятельности образовательных учреждений, связанных с организацией каникулярного отдыха детей школьного возраста.

(1581 просмотров)