Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Все статьи автора(25) Людмила Николаевна Зезюля,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии № 11 «Гармония» Октябрьского района
г. Новосибирска


Все статьи автора(6) Татьяна Владимировна Илющенко,
учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ гимназии № 11 «Гармония» Октябрьского района г. Новосибирска

Классный час в 9 классе «Мы – граждане Российской Федерации»

Цель: Продолжать знакомство с Конституцией РФ, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать всесторонне развитую личность с активной жизненной позицией.

Приложение 1. Презентация «Мы – граждане Российской Федерации»

Приложение 2. «Гимн Российской Федерации»

 

1. Организационный момент классного часа:

Наш классный час посвящается Дню Конституции РФ и празднованию её 20-летия.

Мы познакомимся:

* с историей Конституции;

* с основными понятиями:

– Конституция Российской Федерации (РФ)

– Флаг РФ

– Герб Российской Федерации

– Гимн РФ;

* с правами и обязанностями граждан РФ.

2. Основная часть классного часа:

В декабре 2013 г. исполняется 20 лет со дня принятия Конституции Российской Федерации. 14 февраля 2013 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации» (слайды: 2-3).

* Определение Конституции (слайды: 4-8).

Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года. Теперь этот день объявлен Днем Конституции России.

Конституция – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция – это закон для всех.

Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.

*  История Конституции (слайды: 9-13)

В 1821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства, в котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. и называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, произошедшие в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта Конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

Конституция СССР 1977 года. Принята 7 октября 1977 года на внеочередной 7 сессии Верховного Совета СССР Девятого созыва и состояла из преамбулы и девяти разделов. В преамбуле содержалось освещение исторического пути СССР за 60 лет и давалась характеристика «Развитого Социалистического общества».

Флаг (слайд 14).

Трехцветный флаг был введен при отце Петра I – Алексее Михайловиче (1629-1676).

Красный цвет символизировал отвагу: войну, героизм, огонь; синий – небо, целомудрие, верность, духовность; белый – мир, чистоту, правду, благородство.

Эти три цвета являлись самыми предпочтительными и традиционными цветами русского народа. Петр I определил точное расположение горизонтальных полос, которое совпадало с древним пониманием строения мира:

внизу – физический, плотский (красный);

выше – небесный (синий);

еще выше – божественный (белый),

или (сверху вниз):

Вера, Надежда, Любовь.

Герб (слайд 14).

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея – это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Гимн (слайд 15).

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра I и назывался «Молитва Русских».

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал».

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь».

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова.

Гимн России

Музыка – Георгия Александрова, новый текст – Сергея Михалкова.

Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110.

 

1.Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля!
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая богом – родная земля!
Припев
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.

* Основы Конституционного строя (слайды: 16-31).

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

* Поговорим о правах и обязанностях гражданина РФ. В какой главе Конституции РФ закреплены права и обязанности граждан и с какими из них вы уже знакомы?

Например:

Каждый человек имеет право на свободу слова.

Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование.

Каждый человек имеет право на работу.

Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность.

Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.

А какие знаете вы?

Ответы детей.

* Беседа о человеческом достоинстве (слайд 32, 33).

* Объявление о Всероссийском конкурсе для школьников на лучшее знание Конституции РФ.

3. Заключительная часть:

А что является законом для учащихся в образовательном учреждении?

Ответы детей и обсуждение.

 

С Днем Конституции! Желаем всем мира и благополучия.

Пусть этот праздник принесёт в каждый дом уверенность в завтрашнем дне!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2068)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Школьные нагрузки и здоровье обучающихся
2. Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям!
3. Проектная деятельность учащихся как одна из форм внеклассной работы
4. Гигиеническое воспитание школьников
5. Роль спортивных соревнований, праздников и подвижных игр во внеурочное время в укреплении здоровья и физического развития младших школьников
6. Сценарий спортивного праздника «Путешествие на планету быстрее, выше, сильнее» (для обучающихся 3 классов)
7. Из опыта работы классного руководителя по созданию детских печатных изданий
8. Формирование классного коллектива
9. Из опыта работы в профильном гуманитарном классе. Урок по повести В.Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» в 11 классе
10. Развитие творческого мышления в процессе анализа поэтического текста (на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»)
11. Возможности фильма как аудиовизуального источника в создании условий для формирования метапредметной компетентности
12. Цикл уроков по литературе родного края «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей». Методическая разработка из опыта работы в летней гуманитарной школе МБОУ Лицея №130 имени академика М.А. Лаврентьева
13. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников – одна из важнейших проблем современного образования
14. Классный час в 9 классе «Мы – граждане Российской Федерации»
15. «День знаний»: конспект классного часа для 2 класса
16. Главный закон страны