Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Развитие физической культуры и спорта в учреждениях образования»
Выпуск №48 Октябрь 2013 | Статей в выпуске: 120


Елена Владимировна Ромашева,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МКС(К)ОУ С(К)ОШ № 37 I,II вида г. Новосибирска

Спортивный праздник в коррекционной школе

Современное общество требует от школы, в том числе коррекционной, подготовки физически крепкого молодого поколения, способного с высокой производительностью трудиться на предприятиях. Физическое воспитание способствует выработке у молодёжи качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности. Школа – универсальная среда формирования нового качества жизни, где здоровье духовное, нравственное и физическое являются естественными формами проживания индивидуума.

В работе школы, учителя по оздоровлению детей и подростков очень важным аспектом является сотрудничество и партнерство с семьей. Семья имеет мощное воздействие на воспитание и образование подрастающего поколения, усвоение культурных традиций, формирование личности, здоровье общества в целом. Ребёнку намного интереснее учиться и спортивно развиваться, когда родители участвуют в его спортивном воспитании (в качестве жюри, судей, участников соревнований, эстафет). Формы взаимодействия педагога с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Педагогические усилия в рамках организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе должны быть направлены, прежде всего, на развитие социального, педагогического, культурного потенциала семьи. Для этого учителю необходимо:

– постоянно повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, формировать у них сознательное и ответственное отношение к здоровью ребенка, выполнению обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей, укреплению семейных традиций через информационно-просветительскую работу с родителями, оказанию им соответствующей психолого-педагогической помощи в воспитании детей и привлечению их к занятиям в спортивных или оздоровительных секциях;

– обеспечить обучающихся и родителей информацией о работе спортивных секций в школе и секциях для детей с проблемами слуха в городе;

– ввести в практику работы новые формы совместной спортивной деятельности семьи и школы;

– поощрять родителей и детей, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в спортивных соревнованиях.

В нашей школе ежегодно проводятся и уже стали доброй традицией спортивные конкурсы под названием «Папа, мама, я – спортивная семья». Это одно из самых любимых мероприятий у ребят, родителей и педагогов.

В прошлом учебном году я была ответственной за этот спортивный праздник. Мероприятие проходило в два этапа. В первом подготовительном этапе активное участие приняли все семьи начальной школы. Была организована выставка стенгазет и коллажей, в которых отражались совместные семейные досуги и развлечения детей с родителями («Мир наших увлечений», «Дружная семья» и другие). Кроме того, этот этап включал в себя подготовку болельщиков и команд. Ребята совместно с учителями и родителями придумывали и готовили эмблему своей команде, речёвку, приветствие, форму, плакаты и т. д.

Для участия в самом спортивном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья» жюри выбрало 3 семьи (победителей подготовительного этапа): семья Дианы Алехиной, семья Андрея Кирьянова, семья Дарьи Горбуновой. Активными болельщиками были не только учащиеся начальной школы, но и их родители. Праздник прошёл замечательно! Много было радости, азарта и, конечно, спорта и взаимовыручки всех его участников. И участники соревнований (дети и родители), и болельщики учились поддерживать друг друга в трудных ситуациях соревнований. По окончании праздника победители спортивного конкурса получили ценные призы и подарки, а ещё совместно со всеми участниками и болельщиками ощутили не только заряд энергии, но и позитивный настрой на совместное участие в подобных мероприятиях и занятиях спортом.

Все отметили, что праздник очень понравился. Многие семьи изъявили желание участвовать в празднике на следующий год. Поэтому, я уверена, что в результате проведения такой совместной работы у детей, их родителей формируется положительное отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности и мотивация к здоровому образу жизни.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 7)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Спорт и физкультура как средство социальной адаптации и реабилитации учащихся специальной школы
2. Добрая гимнастика
3. Фитнес-аэробика на уроках физической культуры с девушками 10-11 классов
4. Физкультминутки в начальной школе для детей с проблемами слуха
5. Спортивный праздник в коррекционной школе
6. Технология международной проектной деятельности как важнейшее условие развития ключевых компетенций
7. Актуальные направления реализации гражданско-патриотического воспитания в условиях современной школы
8. Клоуз-тест как способ формирования контекстного и коммуникативного мышления
9. Повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС на уроках биологии
10. К ЕГЭ будь готов! (из опыта работы учителя истории)
11. Языковое портфолио (языковой портфель) как средство формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся начальной школы при изучении английского (иностранного) языка в условиях ФГОС
12. Федеральный образовательный стандарт: проблемы реализации и пути их преодоления
13. I Летняя библиотечная олимпиада «Наш выбор – библиотека!»