Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Наталья Владимировна Литау,
педагог дополнительного образования МАОУ города Новосибирска «Гимназия № 15 «Содружество» – ЦВР «Галактика»

Традиции и перспективы художественно-эстетического воспитания

Школа, в которой нет традиций,

не может быть хорошей школой.

А.С. Макаренко

Гимназия № 15 «Содружество» – не просто школа, в которой получают знания по математике, биологии, химии, здесь ученики, учителя и родители учатся общаться, работать в команде. В гимназии, как и в хорошей семье, где люди поддерживают друг друга и помогают реализовать себя, существуют традиции, без которых невозможна школьная жизнь. Одна из которых – занятия учащихся в школьном театре «Берендей» и театре-студии «Золушка». Название «Берендей» появилось не случайно, так как «берендить» в старину на Руси означало веселить и потешить. Конечно, в наше время всеобщей «американизации» Петрушки, сарафаны, лапти не совсем идут в ногу с модой, однако успех театра остается неизменным. Народная культура с ее традициями и обрядами всегда будет интересна детям. Это источник любви, понимания, доброты. Она является уникальным средством познания и становления личности маленького человека.

На протяжении 17 лет театром руководит замечательный педагог Бугровская Ирина Ивановна. С каждым годом растет количество спектаклей, сыгранных на сцене гимназии. В течение года их более 50. Юные артисты выступают не только на школьной сцене, но и выезжают на другие сценические площадки. Принимают участие в фестивале «Театральная весна». У театра появились и свои традиции, придуманы герб, гимн и песня театра. Существует премия «Берендея», которая присуждается один раз в году. Актеры театра принимают участие во всех школьных мероприятиях. За многие годы существования театра возникли целые театральные «династии», на смену выпускникам пришли их младшие сестры и братья. Школьный театр стал тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, родителей, выпускников. Именно здесь каждый находит дело по душе, испытывает чувство успеха и уверенность в себе. Наш театр развивается, шагает в ногу со временем. Желание новизны в школьной жизни подтолкнуло нас к поиску новых форм творческой деятельности учащихся. И такая форма была найдена.

В этом году во второй раз в гимназии прошел конкурс «Битва хоров». Несмотря на название, данный проект еще более сплотил школьный коллектив. В настоящий момент проект охватывает учащихся с 1 по 5 классы, всего 18 хоров. Уникальность проекта  в том, что каждый класс – это хоровой коллектив, в котором поют все ученики класса, вне зависимости от музыкальной подготовки и вокальных данных.

В хоре поют все без исключения, что позволяет ученикам чувствовать себя равными и способными. Поэтому к выбору репертуара были особые требования. Каждый хоровой коллектив имеет свое название, которое выбирается учениками, классным руководителем и родителями совместно. Для того чтобы «Битва хоров» стала более интересной, мы предложили участникам не просто исполнить песню, а представить ее зрителю как мини-спектакль. А для этого необходимы костюмы, атрибуты, декорации, движения на сцене. И здесь мы еще раз убедились, что хор – это объединяющая форма творческого содружества.

В работу включились все – классные руководители, родители, администрация гимназии. Конкурс проходил в течение 3-х дней:

Первый день – хоровые коллективы 1-2 классов;

Второй день – хоровые коллективы 3-4 классов;

Третий день – хоровые коллективы 5 классов.

Оценивало выступление ребят жюри, в которое вошли администрация и учителя гимназии, представители родительского комитета, совета самоуправления, отдела управления образования Дзержинского района, центра внеклассной работы «Галактика».

Каждый конкурсный день заканчивался выступлением сводного хора.

Три дня в актовом зале гимназии не смолкали аплодисменты, не было свободных мест. Перед выступлениями хоровых коллективов родители выступали с речевками, поддерживая своих детей. И какими же счастливыми и радостными были лица ребят! В нашей «Битве хоров» проигравших не было. Кроме традиционных 1,2,3 мест ребята получили призы в различных номинациях.

Наш школьный конкурс хоров открывает новые возможности и перспективы для его участников. В этом году в качестве гостя выступил хоровой коллектив учителей, а в следующем он будет в числе конкурсантов.

И, конечно же, в будущем мы хотим видеть хор родителей учащихся. Конкурс «Битва хоров» становится неотъемлемой частью школьной жизни, занимая достойное место в числе лучших традиций нашей гимназии.

Традиции позволяют гимназии иметь свое лицо, сплачивают школьный коллектив. И это замечательно, когда на крепком фундаменте существующих зарождаются новые традиции, вовлекая детей в творческую деятельность, способствующую духовному и нравственному развитию каждого ребенка.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 55)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Интеграция основного и дополнительного языкового образования в МАОУ «Лицей № 9»: цели, стратегии, личный опыт
2. Театр в школе
3. Традиции и перспективы художественно-эстетического воспитания
4. Интеграция общего и дополнительного образования
5. Роль дополнительного образования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
6. Логопедическая ритмика во внеурочной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников с ТНР
7. Сегодня читатель, завтра лидер: Формирование языковой и коммуникативной компетенций на уроках иностранного языка через работу с текстом
8. «История одного объединения»
9. «Вселенная для знаний необъятна!»
10. Роль биологического кружка в системе дополнительного биологического и экологического образования
11. Дополнительное образование в коррекционной школе VIII вида
12. Школьный пресс-центр как один из факторов социализации личности в условиях дополнительного образования
13. Внеурочная деятельность в начальной школе
14. Краеведческий подход в обучении географии (краеведческие экскурсии и экспедиции)
15. Совершенствование навыков устной английской речи (методика). Часть 1
16. Конспект занятия спецкурса «Мастерская чтения. 7 класс» по теме «Тайна заглавия» на примере рассказа И.А. Бунина «Телячья головка»
17. Формирование контекстного и коммуникативного мышления учащихся на занятиях элективного курса
18. Из опыта работы детско-юношеской спортивной школы № 6
19. Методические требования к культуре речи педагога. Советы школьного логопеда
20. Использование Интернет-ресурсов при обучении творческому письму на уроках английского языка как средство мотивации изучения иностранного языка
21. «За страницами школьного учебника» – элективный курс по литературе в среднем звене общеобразовательной школы. Методические заметки
22. Разработка учебного занятия по теме «Животные в космосе»
23. Региональный компонент в рамках преподавания русского языка на средней ступени обучения как средство формирования культуроведческой компетенции обучающихся
24. Графическая систематизация учебного материала на уроках русского языка
25. Обучение фонетике в начальной школе
26. Способы построения естественнонаучной картины мира в современном образовании: метапредметные результаты обучения