Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Марина Анатольевна Арцибашева,

старший методист первой квалификационной категории

МКОУ ДОД ДЮЦ «Планетарий»

«Вселенная для знаний необъятна!»

В этом году в День российской науки, 8 февраля, исполняется 2 года Большому новосибирскому планетарию. Новый звёздный Дом стал не только излюбленным местом встречи с необозримой Вселенной, но и уютным Центром дополнительного образования детей. Более 300 воспитанников планетария занимаются в объединениях с опытными педагогами, исследуя тайны науки. Магическое пространство звёздного Дома открывает ребятам окно в мир знаний. А новые образовательные программы работы со школьниками укрепляют сложившиеся традиции общения во время обзорных экскурсий.

Лектор, ученик и учитель становятся едины перед «полётом» в чарующую бездну космоса. Интерактивные экспонаты в музее планетария помогают приблизиться к загадкам Вселенной.

Популярен среди детей макет «чёрной дыры», позволяющий демонстрировать сильное гравитационное взаимодействие. Это не только добрая забава, но и наглядное понимание фундаментальных основ физики. Школьники, проводя эксперименты у «чёрной дыры», видят проявление закона инерции, закона сохранения вращательного движения, 2-го начала термодинамики. Ребята знакомятся с теориями и гипотезами, моделями и научными фактами. Живое общение и обсуждение волнующих вопросов формируют у юных исследователей умение слушать и быть услышанными, способность правильно задавать вопрос и дополнять информацию, стремление понять новое и находить ответы на вопросы, листая «умные книги». Устойчивый интерес на пути познания огромной Вселенной и понимания нашего места в ней поможет школьнику осознать уникальность планеты Земля и возможности человека, умеющего восхищаться необыкновенной красотой окружающего Мира.

Окружающий нас Мир богат и электрическими явлениями, которые можно изучать с помощью интерактивного экспоната «Плазменный шар». Он любим и детьми, и взрослыми. Плазменный шар является источником особой невидимой формы материи, электрического поля. Какой наступает восторг, когда газовая лампочка под влиянием электрического поля начинает светиться, и светится она даже в плотной картонной коробке. И как приятно узнать, что это не волшебство, а замечательная наука физика, которая объясняет всё, что происходит вокруг нас. Эффект Тесла, четвёртое состояние вещества, видимые нити плазмы, диэлектрик, катод и много всего удивительного и важного можно узнать, стоя у плазменного шара. Это привлекает внимание и усиливает познавательный детский интерес. Экспонаты, рассказы, знакомство со звёздами создают условия для нравственного роста личности, повышения интеллекта человека, поднимают над действительностью, которая ждёт своих героев. Не исключено, что в процессе познания Вселенной будут открыты пока неизвестные нам явления, новые типы космических объектов, долгожданные источники энергии, а может быть, и новые законы природы. Пусть так будет всегда!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 4)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Интеграция основного и дополнительного языкового образования в МАОУ «Лицей № 9»: цели, стратегии, личный опыт
2. Театр в школе
3. Традиции и перспективы художественно-эстетического воспитания
4. Интеграция общего и дополнительного образования
5. Роль дополнительного образования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
6. Логопедическая ритмика во внеурочной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников с ТНР
7. Сегодня читатель, завтра лидер: Формирование языковой и коммуникативной компетенций на уроках иностранного языка через работу с текстом
8. «История одного объединения»
9. «Вселенная для знаний необъятна!»
10. Роль биологического кружка в системе дополнительного биологического и экологического образования
11. Дополнительное образование в коррекционной школе VIII вида
12. Школьный пресс-центр как один из факторов социализации личности в условиях дополнительного образования
13. Внеурочная деятельность в начальной школе
14. Краеведческий подход в обучении географии (краеведческие экскурсии и экспедиции)
15. Совершенствование навыков устной английской речи (методика). Часть 1
16. Конспект занятия спецкурса «Мастерская чтения. 7 класс» по теме «Тайна заглавия» на примере рассказа И.А. Бунина «Телячья головка»
17. Формирование контекстного и коммуникативного мышления учащихся на занятиях элективного курса
18. Из опыта работы детско-юношеской спортивной школы № 6
19. Методические требования к культуре речи педагога. Советы школьного логопеда
20. Использование Интернет-ресурсов при обучении творческому письму на уроках английского языка как средство мотивации изучения иностранного языка
21. «За страницами школьного учебника» – элективный курс по литературе в среднем звене общеобразовательной школы. Методические заметки
22. Разработка учебного занятия по теме «Животные в космосе»
23. Региональный компонент в рамках преподавания русского языка на средней ступени обучения как средство формирования культуроведческой компетенции обучающихся
24. Графическая систематизация учебного материала на уроках русского языка
25. Обучение фонетике в начальной школе
26. Способы построения естественнонаучной картины мира в современном образовании: метапредметные результаты обучения