Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Татьяна Александровна Кошедова,
учитель английского языка МБОУ СОШ № 57 г. Новосибирска

Использование Интернет-ресурсов при обучении творческому письму на уроках английского языка как средство мотивации изучения иностранного языка

Вопрос о необходимости преподавания английского языка детям в начальной школе давно является неопровержимым фактом. Но, в связи с этим, в методике преподавания английского языка появилось множество других вопросов: в каком классе лучше начинать преподавать английский язык, какие методики стоит использовать, как эффективно сформировать лексические, фонетические, грамматические навыки речи, как мотивировать детей на дальнейшее обучение и какие ресурсы использовать при подготовке к уроку.

Среди современных методов обучения английскому языку ведущим считается коммуникативный подход, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. Во многом появление коммуникативного подхода в методике преподавания английского языка обязано появлению такого доступного и глобального источника информации, как Интернет. Но, к сожалению, далеко не все учителя английского языка сегодня пользуются ресурсами, предлагаемыми всемирной информационной сетью, для поиска новых идей и разработок по английскому языку.

Одним из важнейших вопросов в преподавании языка является мотивация учащихся к изучению. Особенно важную роль в обучении играет начальная школа, так как именно она позволяет заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе английского языка. Учебная деятельность должна, с одной стороны, строиться с учетом возрастных возможностей, а с другой – должна обеспечить их необходимой для последующего развития суммой знаний.

Именно в младшем школьном возрасте дети наиболее легко и продуктивно учатся посредством творческой деятельности. Развитие творческого письма на английском языке позволит учащимся начальной школы не только изучить, как следует правильно писать на иностранном языке, но и предоставит возможность создавать индивидуальные тексты, соответствующие условиям реальной коммуникации, что приведет к созданию положительной мотиваций.

«Обучая письму, учителю необходимо быть уверенным в том, что у ученика есть какая-либо цель, которую он желает достигнуть в письменной речи» – утверждает Джереми Хармер. Автор полагает, что ученики, преуспевающие в таком виде речевой деятельности, как письмо, как правило, четко представляют себе, чего они желают достигнуть и стремятся к своей цели, это условие и определяет эффективное обучение. Но, обучая младших школьников, следует помнить, что мотивами обучения письму не может быть получение знаний ради знаний. Работая с учениками начальной школы, требуется задействовать творческие подходы.

Обучение письменной речи на начальном этапе может быть увлекательным и очень эффективным процессом – всё зависит от фантазии и желания учителя научить как можно лучше. Таким образом, в процессе обучения такому, несомненно, сложному виду речевой деятельности, как письменная речь, особенно важно использовать творческий подход, который не только облегчит процесс усвоения новых знаний, но и обеспечит эффективное воспроизведение изученного в будущем.

По-мнению Алана Мэйли, творческое письмо представляет собой процесс написания текстов, которые имеют эстетическую, а не просто информативную цель. Чаще всего творческое письмо представляет собой стихи и рассказы, хотя оно и не ограничивается этими жанрами. Также к жанру творческого письма можно отнести письма, статьи в журналах, блоги, эссе и так далее. Отличительной чертой творческого письма можно выделить такое взаимодействие с языком, которое позволяет ученику играть с письменной речью, которое должно иметь место как можно чаще и происходить в как можно более непринужденной атмосфере. Пример творческого письма можно наблюдать ниже в работах, выполненных учениками начальных классов МБОУ СОШ № 57:

Стоит также отметить, что написанное школьниками творческое письмо не должно быть проверено и забыто. Результат творческой работы школьника можно повесить на специально предназначенную для этого доску, можно создать журнал, в котором будут храниться творческие работы школьников или же можно создать Интернет сайт, на котором будут выкладываться созданные работы.

Особенно важно чувство значимости своей работы для ученика начальной школы, поскольку, если он не почувствует ответную реакцию со стороны учителя, у него может сформироваться негативное отношение к обучению и понизиться самооценка. Таким образом, очень важно не просто творчески подходить к обучению младших школьников, но и реагировать на результат их творчества, не оставлять ребенка без внимания.

Творческое письмо позволяет снять трудности обучения письменной речи младших школьников, развивать воображение, мотивировать ученика на дальнейшее изучение английского языка.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 135)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Интеграция основного и дополнительного языкового образования в МАОУ «Лицей № 9»: цели, стратегии, личный опыт
2. Театр в школе
3. Традиции и перспективы художественно-эстетического воспитания
4. Интеграция общего и дополнительного образования
5. Роль дополнительного образования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР
6. Логопедическая ритмика во внеурочной деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников с ТНР
7. Сегодня читатель, завтра лидер: Формирование языковой и коммуникативной компетенций на уроках иностранного языка через работу с текстом
8. «История одного объединения»
9. «Вселенная для знаний необъятна!»
10. Роль биологического кружка в системе дополнительного биологического и экологического образования
11. Дополнительное образование в коррекционной школе VIII вида
12. Школьный пресс-центр как один из факторов социализации личности в условиях дополнительного образования
13. Внеурочная деятельность в начальной школе
14. Краеведческий подход в обучении географии (краеведческие экскурсии и экспедиции)
15. Совершенствование навыков устной английской речи (методика). Часть 1
16. Конспект занятия спецкурса «Мастерская чтения. 7 класс» по теме «Тайна заглавия» на примере рассказа И.А. Бунина «Телячья головка»
17. Формирование контекстного и коммуникативного мышления учащихся на занятиях элективного курса
18. Из опыта работы детско-юношеской спортивной школы № 6
19. Методические требования к культуре речи педагога. Советы школьного логопеда
20. Использование Интернет-ресурсов при обучении творческому письму на уроках английского языка как средство мотивации изучения иностранного языка
21. «За страницами школьного учебника» – элективный курс по литературе в среднем звене общеобразовательной школы. Методические заметки
22. Разработка учебного занятия по теме «Животные в космосе»
23. Региональный компонент в рамках преподавания русского языка на средней ступени обучения как средство формирования культуроведческой компетенции обучающихся
24. Графическая систематизация учебного материала на уроках русского языка
25. Обучение фонетике в начальной школе
26. Способы построения естественнонаучной картины мира в современном образовании: метапредметные результаты обучения