Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147


Елена Юрьевна Карелина,
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 32 Дзержинского района г. Новосибирска

Развитие музыкальных способностей и актёрских умений детей через театрализованные игры

В мире современных технологий, развития электроники и компьютерной техники дети больше занимаются виртуальными играми, просмотром мультфильмов, компьютерными программами и всё меньше получают живое общение со сверстниками и взрослыми.

В детском саду, когда происходит становление речи, закладываются основы общения и формируются основы поведения, очень важно научить детей грамотно и выразительно говорить и выражать свои мысли и впечатления. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Для этого в детском саду созданы определённые условия, в которых каждый ребёнок проявляет свои эмоции, чувства, желания. Огромную помощь оказывают театрализованные занятия. Они всегда радуют детей своей доступностью материала, приучают малыша к публичному общению со сверстниками, формируют выразительность речи. Кроме того, театрализованная деятельность – это источник развития чувств, эмоций, глубоких переживаний и открытий ребёнка. Это кладезь духовных ценностей человека.

Привлекая детей к совместной деятельности, мы понимаем, что результат будет виден не сразу. Но нам очень важно увлечь малыша, чтобы в дальнейшем он мог преодолеть робость и комплексы, проявить свои способности, открыться и довериться взрослому. Из опыта работы мы поняли, что чем раньше начнётся работа, тем легче малышу будет преодолеть робость и неуверенность в себе.

С младшего возраста ребёнку предлагаем потешки и стихи для заучивания и рассказывания: сначала вместе хором, затем индивидуально. В диалоге с взрослым или сверстником учимся имитировать характерные движения животных.

Используя опыт, полученный в младшей группе, в среднем возрасте, обучая элементам художественно-образных средств (интонации, мимике, пантомимике), предлагаем детям инсценировать песенки, игры, хороводы, которые передают знакомые образы.

К старшему возрасту совершенствуем художественно-образные исполнительские умения, используем этюды, упражнения, краткие беседы-рассказы. На основе имеющихся знаний, дети создают образы, характеры персонажей сказок, сценок, песен. Конечно же, взрослые помогают, но мнения и желания воспитанников у нас в приоритете.

С принятием Федеральных государственных требований интеграция образовательных областей призвана поддерживать баланс между всеми направлениями работы специалистов. Это даёт великолепную возможность взаимодействовать в комплексе. В данном направлении мы сочетаем образовательные области «Музыка», «Физическая культура», «Познание».

Приложение. Модель интеграции образовательных областей по формированию музыкальных способностей и актерских умений через театрализованные игры

Объединившись и создав благоприятные условия для наших воспитанников, через песни, хороводы, игры, загадки, сказки они получили возможность реализовывать творческий потенциал, формировать актёрские умения, раскрывать свою индивидуальность, учиться искать, а не подражать.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 5)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ
2. Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу
3. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей
4. Кружок детского творчества «Фантазёры»
5. Кружковая работа «Компьютерный мир»
6. Трудовая деятельность старших дошкольников посредством кружковой работы
7. «От звука к букве»
8. Развитие ручной умелости и творческого потенциала у дошкольников с нарушением речи, с учетом гендерного подхода, через кружковую работу
9. Развитие творческого потенциала детей посредством кружковой работы
10. Развитие музыкальных способностей и актёрских умений детей через театрализованные игры
11. Эффективные формы и методы работы с младшими дошкольниками по разделу «Ознакомление с художественной литературой»
12. Организация полноценной речевой деятельности в условиях логопункта
13. Становление начальной коммуникативной компетентности у детей раннего возраста
14. Патриотическое воспитание в ДОУ
15. Портфолио группы как инструмент взаимодействия: ребенок – родитель – воспитатели