Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147

Ведущая рубрики
Все статьи автора(7) Наталья Николаевна Букарева,

руководитель отдела музеев

МБОУ ДОД Городского центра физической культуры и спорта

«Виктория» г. Новосибирска

Добрый день, уважаемые читатели!

Материал, представленный в этом номере, широко используется в образовательном процессе и воспитательной работе ряда школ города Новосибирска. Из статей этого номера Вы узнаете, как организовать фольклорную экспедицию и провести интерактивную экскурсию, какой должна быть деловая игра и как сформировать у учащихся навыки самостоятельной творческой деятельности. Активисты школьных музеев активно получают опыт поисково-исследовательской деятельности, проведения интерактивных экскурсий, публичных выступлений на конференциях и конкурсах различных уровней.

Болматова Светлана Павловна рассказывает в своей статье об интересной и редкой для школы форме работы – экспедиции. Когда проходят экспедиции, кто являлся организатором, какие конкретно экспонаты пополняют музейный фонд? На эти вопросы читатели найдут ответ в статье «Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства».

Метод проектной деятельности уже не первый год используется в образовательных учреждениях и школьных музеях. Эта форма работы позволяет интегрировать учебную и самостоятельную внеурочную деятельность. Этой теме в нашем номере посвящена статья «Проектная деятельность как источник формирования у школьников интереса к мировой художественной культуре через музееведение», авторами которой являются Юрова Нина Станиславовна и Благинина Алла Михайловна. Проектная деятельность является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся, убеждают читателей авторы.

Первостепенной роли школьного музея в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения посвящена статья заместителя директора по научно-методической работе, учителя музыки, истории и МХК МБОУ СОШ № 192 Кировского района г. Новосибирска Марины Леонидовны Мерзляковой. Музей школы № 192 был основан в 1997 году и носит имя нашего земляка Николая Семеновича Симакова – руководителя русского подполья в фашистском концлагере Бухенвальд в годы Великой Отечественной войны.

Передовой опыт – один из важных источников появления новых подходов и технологий. Об его отличительных чертах рассуждает в своей статье Шихваргер Юлий Григорьевич. Здесь же можно ознакомиться и с методическим пособием автора «Педагогический опыт: изучение, обобщение, продвижение».

О практике проведения интерактивной экскурсии по музею без участия экскурсовода рассказывает в своей статье Забелина Лариса Владимировна, руководитель музея гимназии № 7 «Сибирская». Такой метод имеет как плюсы, так и минусы. А какие, читатели могут узнать в статье «Интерактивная экскурсия как один из способов развития интереса детей к истории Родины». «Интерактивный музей – это великолепная возможность приятно и с пользой провести свободное время», – утверждает Лариса Владимировна.

Дидактические и управленческие, ролевые и проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные. Это все об играх, вернее о деловых играх, которые можно проводить на базе школьных музеев. Это не только интересно, но познавательно. Свой опыт в этой области представляет Свиридова Надежда Викторовна, к.п.н , доцент ИМПиСР НГПУ, методист МКОУ ДОВ «ГЦРО». Не один год Надежда Викторовна работала в интерактивном музее «Мастерская предков».

Никуда сегодня не уйдешь от информационных технологий. Они очень настойчиво входили в нашу деятельность и прочно там обосновались. Кириллова Наталья Александровна, методист Городского центра информатизации «Эгида», знакомит читателей с новыми формами в организации познавательной и коммуникативной деятельности учащихся. Способность ученика самостоятельно получать знания и умения и использовать в практической деятельности – важные задачи педагогики. В решении этих вопросов информационные технологии оказывают неоценимую помощь.

Школьные музеи уже получили широкое распространение в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания. Они активно работают, вовлекая ребят в интересную и полезную деятельность.



Освоение передового педагогического опыта
Автор: Юлий Григорьевич Шихваргер
Статья понравилась: 6

Передовой опыт – один из важных источников появления новых идей, подходов и технологий. Предметом изучения, анализа и внедрения становятся нововведения, характерные для профессиональной деятельности педагога.

(2072 просмотров)
Информационные технологии в работе школьного музея
Автор: Наталья Александровна Кириллова
Статья понравилась: 17

Всё, что изучается в школе – это культурный опыт прошлого. Снижение интереса школьников к изучению истории страны, родного края, равнодушное отношение к прошлому города, района, окружающих людей обусловлены объективными изменениями политической жизни страны, сменой ценностных ориентиров общества, структуры и содержания информационного пространства и культурной среды.

(2140 просмотров)
Проектная деятельность как источник формирования у школьников интереса к мировой художественной культуре через музееведение
Авторы: Нина Станиславовна Юрова, Алла Михайловна Благинина
Статья понравилась: 1

Воспитание в системе образования России органично связано с развитием духовных способностей школьников, с ценностными мировоззренческими основаниями воспитания, к которым, в первую очередь, относятся нравственные нормы, гражданственность, патриотизм, саморазвитие, толерантность, терпимость, экологическое сознание.

(2149 просмотров)
Диагностические возможности деловой игры в изучении творческих способностей воспитанников образовательного музея
Автор: Надежда Викторовна Свиридова
Статья понравилась: 3

Новые образовательные стандарты задали достаточно высокую планку требований к педагогическим кадрам: педагоги, реализующие ФГОС ООО должны быть не ниже первой или высшей квалификационной категории.

(2180 просмотров)
Интерактивная экскурсия как один из способов развития интереса детей к истории Родины
Автор: Лариса Владимировна Забелина
Статья понравилась: 3

Современных детей удивить трудно. С самого рождения на них льётся огромный поток информации: иногда важной, но чаще всего совершенно ненужной. Дети, и особенно, подростки хорошо ориентируются в интернете в поисках информации, посещают различные развлекательные мероприятия. Музей для них – это древность, прошлый век.

(2308 просмотров)
Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства
Автор: Светлана Павловна Болматова
Статья понравилась: 3

Стандарты второго поколения общего образования – это согласованные требования семьи, общества и государства к результатам образования. Такое понимание стандарта делает систему образования очень гибкой, дает возможность оперативно реагировать на требования внешней среды: школа должна заниматься воспитанием детей, формировать личностные качества подрастающего поколения.

(2259 просмотров)
Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании учащихся
Автор: Марина Леонидовна Мерзлякова
Статья понравилась: 1

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди», – так писал английский драматург и общественный деятель Бернард Шоу еще в середине прошлого XX века.

(2077 просмотров)