Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147

Ведущая рубрики
Все статьи автора(9) Татьяна Игоревна Колышкина,

заместитель директора по научно-методической работе

Дома детского творчества имени В. Дубинина г. Новосибирска

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Очень радостно, что текущий номер вновь посвящен системе дополнительного образования детей, деятельность которой популяризирует наша рубрика на страницах газеты «Интерактивное образование». Такому тематическому номеру наша рубрика обязана и своим появлением, потому что именно пять с лишним лет назад, в конце 2008 года, после выхода выпуска №18-19 на тему «Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска» началось наше плодотворное сотрудничество.

95-летний юбилей системы дополнительного образования в России, наряду со многими другими факторами модернизации современного образования, породил всплеск повышенного внимания к этой совершенно уникальной системе. Не будем забывать также и о том, что Россия сегодня – одна из немногих стран, в которых обеспечивается государственное финансирование учреждений дополнительного образования детей. В нашем городе о дополнительном образовании не забывали никогда. И актуальные проблемы развития учреждений дополнительного образования всегда были предметом обсуждения и для педагогов и руководителей образовательных учреждений, и для органов управления образованием.

Сегодня мы постарались составить рубрику таким образом, чтобы представить многообразие направлений и форм деятельности в системе дополнительного образования детей. Безусловно, нельзя объять необъятное, ведь только в образовательных учреждениях нашего города дополнительным образованием занимаются десятки тысяч детей, реализуются сотни дополнительных образовательных программ по шести направленностям: художественная, техническая направленность, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, социально-педагогическая и туристско-краеведческая.

В нашем номере представлены: опыт организации дополнительного образования в школе и интеграционное взаимодействие педагогов школы и учреждения дополнительного образования детей, творческие находки педагогов детской школы искусств и инновационные формы работы с педагогами, опыт педагогов УДОД в самых разных направлениях дополнительного образования.

Читайте с удовольствием!



40 лет свои сердца мы отдаем детям
Автор: Людмила Дмитриевна Шуликова
Статья понравилась: 7

Творческие объединения ДДТ посещает 2803 ребенка в возрасте от 4 до 18 лет. Занятия проводятся не только в Доме творчества, но и на базе общеобразовательных учреждений района – школ №№ 140, 142, 146, 147 и технического лицея № 128.

(3131 просмотров)
Школа совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования НСО «Сердце отдаю детям»
Автор: Наталья Владимировна Шестакова
Статья понравилась: 6

Современная система образования нацелена на поиск эффективных форм организации ситуаций личностного, жизненного и профессионального самоопределения с выходом на индивидуальный проект личностного роста и выстраивание особого воспитательно-образовательного пространства проектно-творческой деятельности для ребенка.

(3223 просмотров)
Спортивно-технический комплекс ГТЗО как постулат формирования разносторонних физических навыков ребенка
Автор: Олег Иванович Руднев
Статья понравилась: 5

Некоторое время назад школьники мечтали быть путешественниками, полярниками, летчиками, космонавтами и представителями многих других романтических профессий. Во дворах каждому находилось свое занятие: лапта, пекарь, вышибала, футбол, хоккей, резиночка и т.д.

(3168 просмотров)
Неделя психологии как мотивационный шаг к развитию личности
Автор: Валентина Евгеньевна Михалева
Статья понравилась: 9

Современный мир постоянно находится в движении. Все совершенствуется и обновляется. На смену старым методам и формам работы с детьми и педагогами приходят новые. В соответствии с новыми подходами к образовательному процессу меняется и работа психологической службы.

(3081 просмотров)
Возможности взаимодействия общего и дополнительного образования в духовно-нравственном развитии учащихся в рамках реализации ФГОС через организацию системы этнокультурного развития
Автор: Елена Георгиевна Шестера
Статья понравилась: 8

Актуальность духовно-нравственного развития учащихся в настоящее время обусловлена социальными и экономическими переменами в обществе, а также тем социальным педагогическим заказом, который, в этой связи, стоит перед образованием.

(3299 просмотров)
Инновационные формы работы с одарёнными детьми
Автор: Ульяна Сергеевна Черных
Статья понравилась: 10

Интеллектуальные игры уже давно являются популярной и востребованной формой работы с детской и молодёжной аудиторией в образовательном пространстве и системе организации досуга как высокоэффективное средство воспитания и всестороннего развития личности.

(3093 просмотров)
Учреждение дополнительного образования как социальный институт детства для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста
Автор: Елена Владимировна Чувашова
Статья понравилась: 20

Дополнительное образование детей – один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития.

(3367 просмотров)
Искусство слова или «заражение» чувствами
Автор: Елена Владимировна Суворова
Статья понравилась: 777

Мыслим ли мы себя в век компьютерных технологий без книги? Кто-то определённо мыслит. Но прогрессивная часть человечества будущее видит именно с книгой. В книгах закреплена мудрость предыдущих поколений, богатство, которое не измерить никакими сокровищами всего мира.

(9455 просмотров)
Электроника: мир моих увлечений!
Автор: Александр Владимирович Овечкин
Статья понравилась: 33

Здравствуйте! Будем знакомы – меня зовут Овечкин Александр Владимирович, радиоинженер. Так написано в паспорте и моем дипломе об образовании. А на самом деле, в душе и по современным документам я – воспитатель, педагог дополнительного образования.

(3189 просмотров)
Музыкальный лекторий как эффективная форма воспитания юных музыкантов
Автор: Елена Викторовна Кравцова
Статья понравилась: 15

Что является самым важным в процессе обучения юных музыкантов? Конечно же, воспитание души. Работая 36 лет преподавателем фортепиано в детской школе искусств № 11, я утвердилась в понимании, что самое важное в моей работе – это духовное обогащение учащихся.

(3591 просмотров)
Наша школа – площадка для творчества
Автор: Людмила Дмитриевна Иванова
Статья понравилась: 11

Дополнительное образование детей, на мой взгляд, уникальная часть системы отечественного образования, представленного различными направлениями. Очень важно, что именно в дополнительном образовании существует вариативность, основанная на праве человека свободного выбора содержания, траектории развития и результатов своего образования.

(2930 просмотров)
Приносить пользу людям – делать себя светлее
Автор: Алёна Андреевна Иванова
Статья понравилась: 13

В образовательном пространстве школы я работаю уже 6-й год, руковожу творческим детским объединением «Вдохновение». Коллектив входит в художественно-эстетический блок школьной подсистемы дополнительного образования.

(2953 просмотров)