Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Система дополнительного образования детей: традиции, идеи, новые возможности и перспективы»
Выпуск №51 Февраль 2014 | Статей в выпуске: 147

Ведущая рубрики
Анна Викторовна Молокова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Добрый день, уважаемые читатели!

Удивительная и интересная тема у этого выпуска газеты «Интерактивное образование»! Удивительная, потому что не перестает удивлять система дополнительного образования всех заинтересованных детей и взрослых своими новыми возможностями, идеями и перспективами. Интересной же ее следует считать во многом благодаря тому, как естественно и эффективно именно в этой сфере переплетаются, взаимно существуют, дополняют и поддерживают друг друга традиции и инновации. Ведь для развития без конфликтов и противоречий в этой удивительной системе дополнительного образования детей и у традиций, и у инноваций есть благоприятные условия.

Главное из этих условий – добровольность участия субъектов дополнительного образования в образовательном процессе. Ведь ребенок в свое свободное время будет заниматься тем, что ему интересно, а значит система, чтобы быть востребованной, стремится выяснить и учесть приоритетные интересы большинства детей в выборе содержания своих предложений.

Никто не станет спорить, что компьютер и созданные на его основе технологии, давно занимают ведущую строчку в рейтинге детских интересов. Однако каждый взрослый, а педагог особенно, стремится заинтересовать и удивить детей и другими важными предметами, явлениями и процессами.

Самые дальновидные из профессионалов, занимающихся дополнительным образованием детей в его многообразии, обязательно найдут место ИКТ для усиления детского интереса к развитию в определенном направлении, для удержания этого интереса в период возможных сложностей, для оптимизации образовательного процесса.

Статьи этого выпуска рубрики неразрывно связаны с тем, как согласуются между собой учебная, внеурочная и внеклассная деятельность школьников с целями и возможностями организации дополнительного образования детей в условиях информатизации образовательного процесса.

Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!



Сайт учителя как показатель его профессионального развития и достижений
Автор: Наталья Сергеевна Лукашенко
Статья понравилась: 16

Образовательное пространство нашей страны украшает известный всем конкурс «Учитель года». На заочном этапе Конкурса оцениваются методические и образовательные материалы участника, представленные на личной Web-странице в сети Интернет. Под личной Web-страницей подразумевается сайт учителя, блог.

(2208 просмотров)
Использование на уроках окружающего мира современных средств обучения
Автор: Ирина Владимировна Салова
Статья понравилась: 22

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской и деятельности – задачи, которые ставит перед собой школа сегодня, и это не случайно.

(2218 просмотров)
Формирование учебной ИКТ-компетентности посредством применения метода проектов при обучении английскому языку в рамках внедрения ФГОС НОО. Из опыта работы
Автор: Ольга Михайловна Мареева
Статья понравилась: 1

В настоящее время одним из важнейших элементов формирования УУД обучающихся на начальной ступени начального общего образования является формирование учебной ИКТ-компетенции.

(2266 просмотров)
ИКТ на уроках окружающего мира
Автор: Ирина Леонидовна Зимина
Статья понравилась: 92

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

(3066 просмотров)
Создание условий для развития личности ребенка в процессе работы над созданием фильма
Автор: Светлана Сергеевна Сердцева
Статья понравилась: 4

Одна из жизненных целей человека – получить как можно больше знаний, освоить как можно больше информации. Изменение способов и инструментов сбора, обработки, хранения и передачи информации, приводит к увеличению объёма информации.

(2369 просмотров)
ИКТ в деятельности современного педагога коррекционной школы
Авторы: Татьяна Александровна Черкасова, Людмила Леонидовна Чугунова
Статья понравилась: 2

Переход на федеральные государственные образовательные стандарты коррекционного образования заставляет по-иному посмотреть на ситуацию, сложившуюся в сфере коррекционного образования, на педагогические кадры с позиции готовности к принятию новой идеологии стандарта, способности к изменениям, внутренней перестройке, мобильности в принятии решений.

(2262 просмотров)
Использование кинематографии для понимания художественного текста на уроках литературы как средство эстетического и нравственного воспитания школьников с нарушениями слуха
Автор: Ольга Евгеньевна Зуева
Статья понравилась: 4

Проблемы, возникающие в процессе обучения глухих и слабослышащих, связаны со снижением развития слухоречевой функции учащихся. В современном мире, когда потоки информации сменяют друг друга с космической скоростью, у обучающихся не хватает времени на вдумчивое и внимательное прочтение художественного произведения.

(2339 просмотров)
Формирование экологической культуры обучающихся с проблемами слуха посредством информационных технологий
Авторы: Галина Николаевна Колокольцова, Елена Алексеевна Мартенс
Статья понравилась: 1

Школа, в которой мы работаем – коррекционная (для детей с проблемами слуха). Основной нашей целью является развитие коммуникативных навыков обучающихся и их социализация. Один из путей достижения данной цели – экологическое воспитание, которое так же способствует всестороннему развитию ребенка: прививает любовь к Родине и ее истории, любовь к природе, формирует экологическую культуру и дает установку на здоровый образ жизни.

(2189 просмотров)
Медиаобразование в коррекционной школе
Автор: Светлана Геннадьевна Сизова
Статья понравилась: 3

Одним из важных требований к современному образованию является развитие единой образовательной информационной среды, совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

(2179 просмотров)