На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 2 октября 2020
Выпуск №6-7, 2006
Тема номера:
«Профильное обучение»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
К истории вопроса 03
Профильная школа. Из опыта работы 04
Психологические аспекты профильного обучения 05
Актуальное интервью 06
Точка зрения 07
Информационные технологии в начальной школе 08
Общественные организации в системе образования Новосибирска 09
Менеджмент в образовании 10
Музейный компас 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Профильная школа. Из опыта работы


Школа № 29 – центр семейного физкультурно-оздоровительного и спортивно-творческого движения «Спорт для всех»

Наталья Петровна Буклеева,
заместитель директора школы № 89

Каждый молодой человек задумывается рано или поздно над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы задаются и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с профессиональным самоопределением, ищут сами учащиеся, их родители и педагоги.

Подготовить молодых людей к жизни в условиях рыночной экономики, рассказать об образе «Я», сосредоточившем познавательные и профессиональные интересы, интеллектуальные возможности, склонности и способности, черты характера, профессионально важные качества – такова цель курса «Выбор профессии», который преподается в нашей школе, начиная с 5 класса. Учащиеся узнают о возникновении и огромном разнообразии мира профессий, учатся соотносить знания о себе с требованиями профессионального труда, с психологическими характеристиками трудовой деятельности, которые, быть может, пригодятся им в будущем.

В 2006 году в школе начата работа по формированию у учащихся первичных профессиональных навыков и умений. Заключен договор о сотрудничестве в обучении учащихся между школой и профессиональным лицеем № 60. В соответствии с договором в школе сформированы на базе седьмых и девятых классов группы для обучения профессиям: «Слесарь-сантехник» (46 учащихся) и «Домашний парикмахер» (57 учащихся). Обучение ведется преподавателями лицея в соответствии с программами по указанным профессиям и тематическим планированием. Программы включают теоретический и практический курсы, материал по технике безопасности при проведении работ, рассчитаны на двухчасовую недельную нагрузку в 7-х классах и трехчасовую – в 9-х.

Кроме того, на базе 10 класса сформированы группы юношей и девушек для обучения по профессиям «Монтажник сантехнических, вентиляционных систем и оборудования» и «Домашний парикмахер». Девушки обучаются на коммерческой основе, юноши зачислены в лицей. Таким образом, учащиеся получают общеобразовательную подготовку на базе школы, профессиональную – в лицее. Занятия всех учащихся проводятся как в стенах школы, так и в лицее, где в их распоряжении оборудованные мастерские. По окончании изучения данных профессий учащимся будут вручены документы начального профессионального образования.

Сегодня еще трудно говорить о каких-либо результатах и накопленном опыте. Главное, что найдена одна из форм сотрудничества между общеобразовательным учреждением и учреждением начального профессионального образования. Хочется надеяться, что такое сотрудничество получит дальнейшее развитие, будет плодотворным для обеих сторон.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru