Выпуск №12-13, октябрь 2007 Тема номера: «Повышение квалификации работников муниципальной системы образования Новосибирска» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / Информатизация образования | |
Организация методической работы в школе
|
Татьяна Николаевна Лобанова,
руководитель высшей квалификационной категории,
заместитель директора по учебно-методической работе
МОУ СОШ № 4 Центрального района г. Новосибирска
|
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года обозначила возрастающую роль учителя в условиях личностно-ориентированного образования. В новых условиях учитель должен быть профессионалом, обладать новым мировоззрением, новым мироощущением и мировосприятием, иными качествами стиля мышления и деятельности. Профессиональному развитию педагога помогает правильно организованная методическая работа в школе, которую организует и возглавляет заместитель директора по учебно-методической работе.
Работа заместителя директора по УМР будет результативна в том случае, если он хорошо знает профессиональные возможности членов своего педагогического коллектива, проводит динамику их развития и стимулирует профессиональный рост педагогов. Я организую методическую работу в школе по 3 направлениям:
– диагностико-аналитическая деятельность;
– организационно-педагогическая деятельность;
– коррекционно-консультативная деятельность.
Диагностико-аналитическая деятельность заключается в изучение профессиональной культуры каждого педагога и его дальнейшего повышения профессионального мастерства и творческого роста. Без диагностико-аналитической работы невозможно проектировать участие педагогов в профессиональных мероприятиях различных уровней, развивать их профессиональное мастерство и творческий рост. В методическом кабинете ведется картотека на каждого учителя.
Методическая картотека – это своеобразный паспорт педагогического мастерства учителей школы. Картотека имеется в печатном варианте (выполненная в Word) и в электронном варианте (выполненная в Access). Коррективы в картотеку вносятся каждый учебный год, это дает возможность проследить динамику развития учителя и его профессиональный рост.
Картотека включает следующие данные:
– ФИО;
– дата и год рождения;
– образование;
– стаж работы в данном ОУ;
– нагрузка;
– аттестация учителя;
– курсы повышения квалификации;
– педагогическая технология, используемая в учебном процессе;
– достижения учеников;
– участие учителя в образовательном процессе;
– награды и поощрения.
Материалы диагностических исследований позволяют отследить деятельность всех педагогов нашей школы и в дальнейшем использовать их для индивидуальной работы.
Организационно-педагогическая деятельность методической работы направлена на планирование мероприятий с целью оказания помощи педагогам и с учетом их интересов.
Оценка деятельности профессионального мастерства педагогов проходит при проведении классно-обобщающего контроля по параллелям и методических недель школьных методических объединений учителей-предметников. В рамках недели педагоги демонстрируют свои профессиональные достижения:
– уроки с использованием различных педагогических технологий;
– мастер-классы;
– конференции по темам самообразования;
– внеклассные мероприятия по предметам.
Эта форма методической работы с педагогами позволяет в полной мере раскрыть потенциал учителя, способствует развитию его профессиональной культуры и профессиональному становлению педагога.
В свою очередь каждый учитель сам отслеживает свои профессиональные достижения и собирает информацию в портфолио.
Портфолио – это папка, портфель достижений учителя, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя. Цель портфолио – отследить индивидуальный профессиональный рост учителя.
Портфолио включает следующие данные:
– резюме учителя;
– план работы по теме самообразования;
– документы на аттестацию учителя;
– повышение квалификации;
– рабочие программы по предметам;
– информация о прохождение программ;
– элективные курсы;
– мониторинг учебных достижений обучающихся по классам;
– участие учителя в образовательном процессе;
– поощрения учителя.
Одним из направлений методической работы в школе является проведение мастер-классов. В рамках аттестации свой профессионализм и мастерство показывают учителя, претендующие на получение высшей квалификационной категории. За последние два года было проведено девять мастер-классов учителей-предметников нашей школы на районном уровне, и все они получили высокую оценку. В методическом кабинете создана методическая копилка разработанных и проведенных мастер-классов по различным учебным дисциплинам. Наша школа была награждена поощрительным дипломом Сибирской ярмарки «Учсиб-2006» за проведение мастер-классов.
В школе сложилась традиция проведения ежегодной декабрьской учительской научно-практической конференции. Каждый учитель, выходящий на аттестацию, имеет возможность обобщить свой опыт работы, поделиться своими достижениями и инновациями, используемыми в учебном процессе.
Коррекционно-консультативная работа заключается в оказании методической помощи педагогам. В школе создан методический кабинет, где каждый учитель получает консультацию заместителя директора по УМР и находит необходимые материалы для повышения своего профессионального мастерства.
Результатом методической работы в школе является участие учителей в мероприятиях различных уровней. Наши учителя ежегодно показывают свой профессионализм и мастерство, занимая призовые места в следующих конкурсах и мероприятиях:
– Городской конкурс «Учитель года»;
– Районный конкурс «Урок года» в различных номинациях;
– Районный конкурс «Лучший кабинет»;
– Городская научно-практическая конференция по информатизации образовательного пространства;
– Сибирская ярмарка (малая золотая медаль за разработку научно-методического обеспечения программ «Информатизации образовательного пространства начальной школы»);
– Сибирская ярмарка (поощрительные дипломы за проведение мастер-классов и выставочных материалов);
– Городской конкурс методических материалов.
Высокая экспертная оценка результатов работы школы, престиж учебного заведения в городе, большое количество желающих обучать своих детей в нашей школе являются подтверждением того, что методическая работа организована эффективно и профессионализм учителей постоянно повышается.
| Наверх |
|