На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 27 апреля 2024
Выпуск №12-13, октябрь 2007
Тема номера:
«Повышение квалификации работников муниципальной системы образования Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Менеджмент в образовании 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информатизация образования


Организация методической работы в школе

Татьяна Николаевна Лобанова,
руководитель высшей квалификационной категории,
заместитель директора по учебно-методической работе
МОУ СОШ № 4 Центрального района г. Новосибирска

     Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года обозначила возрастающую роль учителя в условиях личностно-ориентированного образования. В новых условиях учитель должен быть профессионалом, обладать новым мировоззрением, новым мироощущением и мировосприятием, иными качествами стиля мышления и деятельности. Профессиональному развитию педагога помогает правильно организованная методическая работа в школе, которую организует и возглавляет заместитель директора по учебно-методической работе.

     Работа заместителя директора по УМР будет результативна в том случае, если он хорошо знает профессиональные возможности членов своего педагогического коллектива, проводит динамику их развития и стимулирует профессиональный рост педагогов. Я организую методическую работу в школе по 3 направлениям:
     – диагностико-аналитическая деятельность;
     – организационно-педагогическая деятельность;
     – коррекционно-консультативная деятельность.

     Диагностико-аналитическая деятельность заключается в изучение профессиональной культуры каждого педагога и его дальнейшего повышения профессионального мастерства и творческого роста. Без диагностико-аналитической работы невозможно проектировать участие педагогов в профессиональных мероприятиях различных уровней, развивать их профессиональное мастерство и творческий рост. В методическом кабинете ведется картотека на каждого учителя.

     Методическая картотека – это своеобразный паспорт педагогического мастерства учителей школы. Картотека имеется в печатном варианте (выполненная в Word) и в электронном варианте (выполненная в Access). Коррективы в картотеку вносятся каждый учебный год, это дает возможность проследить динамику развития учителя и его профессиональный рост.

     Картотека включает следующие данные:
     – ФИО;
     – дата и год рождения;
     – образование;
     – стаж работы в данном ОУ;
     – нагрузка;
     – аттестация учителя;
     – курсы повышения квалификации;
     – педагогическая технология, используемая в учебном процессе;
     – достижения учеников;
     – участие учителя в образовательном процессе;
     – награды и поощрения.

     Материалы диагностических исследований позволяют отследить деятельность всех педагогов нашей школы и в дальнейшем использовать их для индивидуальной работы.

     Организационно-педагогическая деятельность методической работы направлена на планирование мероприятий с целью оказания помощи педагогам и с учетом их интересов.

     Оценка деятельности профессионального мастерства педагогов проходит при проведении классно-обобщающего контроля по параллелям и методических недель школьных методических объединений учителей-предметников. В рамках недели педагоги демонстрируют свои профессиональные достижения:
     – уроки с использованием различных педагогических технологий;
     – мастер-классы;
     – конференции по темам самообразования;
     – внеклассные мероприятия по предметам.

     Эта форма методической работы с педагогами позволяет в полной мере раскрыть потенциал учителя, способствует развитию его профессиональной культуры и профессиональному становлению педагога.

     В свою очередь каждый учитель сам отслеживает свои профессиональные достижения и собирает информацию в портфолио.

     Портфолио – это папка, портфель достижений учителя, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя. Цель портфолио – отследить индивидуальный профессиональный рост учителя.

     Портфолио включает следующие данные:
     – резюме учителя;
     – план работы по теме самообразования;
     – документы на аттестацию учителя;
     – повышение квалификации;
     – рабочие программы по предметам;
     – информация о прохождение программ;
     – элективные курсы;
     – мониторинг учебных достижений обучающихся по классам;
     – участие учителя в образовательном процессе;
     – поощрения учителя.

     Одним из направлений методической работы в школе является проведение мастер-классов. В рамках аттестации свой профессионализм и мастерство показывают учителя, претендующие на получение высшей квалификационной категории. За последние два года было проведено девять мастер-классов учителей-предметников нашей школы на районном уровне, и все они получили высокую оценку. В методическом кабинете создана методическая копилка разработанных и проведенных мастер-классов по различным учебным дисциплинам. Наша школа была награждена поощрительным дипломом Сибирской ярмарки «Учсиб-2006» за проведение мастер-классов.

     В школе сложилась традиция проведения ежегодной декабрьской учительской научно-практической конференции. Каждый учитель, выходящий на аттестацию, имеет возможность обобщить свой опыт работы, поделиться своими достижениями и инновациями, используемыми в учебном процессе.

     Коррекционно-консультативная работа заключается в оказании методической помощи педагогам. В школе создан методический кабинет, где каждый учитель получает консультацию заместителя директора по УМР и находит необходимые материалы для повышения своего профессионального мастерства.

     Результатом методической работы в школе является участие учителей в мероприятиях различных уровней. Наши учителя ежегодно показывают свой профессионализм и мастерство, занимая призовые места в следующих конкурсах и мероприятиях:
     – Городской конкурс «Учитель года»;
     – Районный конкурс «Урок года» в различных номинациях;
     – Районный конкурс «Лучший кабинет»;
     – Городская научно-практическая конференция по информатизации образовательного пространства;
     – Сибирская ярмарка (малая золотая медаль за разработку научно-методического обеспечения программ «Информатизации образовательного пространства начальной школы»);
     – Сибирская ярмарка (поощрительные дипломы за проведение мастер-классов и выставочных материалов);
     – Городской конкурс методических материалов.

     Высокая экспертная оценка результатов работы школы, престиж учебного заведения в городе, большое количество желающих обучать своих детей в нашей школе являются подтверждением того, что методическая работа организована эффективно и профессионализм учителей постоянно повышается.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru