На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 23 мая 2019
Выпуск №14, декабрь 2007
Тема номера:
«Современное дошкольное образование Новосибирска: состояние, тенденции, проблемы, перспективы»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Глазами детей 05
Актуальное интервью 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 10
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информатизация образования
     

Использование инновационных технологий в коррекционной работе в условиях логопедической группы детских садов Заельцовского района

Валентина Петровна Смирнова,
учитель-логопед высшей категории
МДОУ №448 Заельцовского района
г. Новосибирска

     Контингент дошкольников, воспитывающихся в детском саду, составляют дети, имеющие разный уровень речевого развития. В детских садах нашего района организовано систематическое логопедическое воздействие в соответствии с программными требованиями к обучению детей с общим недоразвитием речи.

     Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях.

     Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации звука.

     С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников в детском саду № 448, как и во многих детских садах города Новосибирска, логопеды стали использовать обучающие компьютерные программы, при помощи которых появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей с нарушениями речи, значительно возросла мотивация, заинтересованность детей в занятиях.

     В Заельцовском районе такая методика используется в детских садах №№ 466, 460, 448, 333, 330, 46, 7.

     Дети с нарушениями речи, как правило, имеют ослабленную нервную систему, и чтобы не перегружать дошкольника, работа с компьютером на одном занятии не превышает 5-10 минут, в зависимости от возраста и речевой патологии ребенка.

     Логопеды нашего района используют на своих занятиях специализированную компьютерную программу «Игры для тигры», разработанную в ГУО ПОИПКРО (г. Пермь, 2005 г.). Программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста, которая позволяет эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую деятельность дошкольников. Также логопеды детских садов применяют на занятиях обучающие программы «Рекс в детском саду», «Читаем с Рексом», «Баба Яга учит алфавит», «Шарик учит азбуку» и многие другие программы, которые помогают развивать внимание, память, логическое мышление, узнавать буквы, отрабатывать слоговую структуры слова.

     Наряду с применением специализированных программ, в детских садах нашего района используются специальные упражнения для проведения артикуляционной гимнастики, разработанные родительницей детского сада №46. Применяются упражнения для профилактики дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте, разработанные логопедом детского сада № 46 С.Ю. Селяниной и логопедом детского сада № 333 Н.В. Адамовской, а также упражнения для автоматизации поставленных звуков, разработанные логопедом детского сада № 448 В.П. Смирновой.

     Логопеды детских садов не только используют компьютерный материал на своих занятиях, но и дают возможность родителям, которые имеют дома компьютеры, продолжить с ребенком занятия в выходные дни.

     Для того чтобы дети дома не переутомлялись при занятиях с компьютером, в логопедическом уголке есть рекомендации родителям, позволяющие снять утомление и напряжение.

     Таким образом, новизна работы с компьютером позволяет повысить интерес ребенка к занятиям с логопедом, позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru