На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 27 февраля 2021
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информатизация образования
     

Талантливый ребенок и учитель…

Анна Исаевна Загороднева,
учитель информатики
высшей квалификационной категории
МОУ лицей № 200 Заельцовского района
г. Новосибирска

     Семь лет назад, рецензируя подготовленный мною Самоанализ, где было приложение с внушительным списком победителей олимпиад и научно-практических конференций, уважаемый мною педагог Н. сказала фразу: «Достижения ваших учеников не являются вашими достижениями, возможно, я с вашими детьми достигла бы большего».

     Не скрою, очень обидевшись тогда, я убрала спорное приложение без дебатов.

     Сейчас же решаю вступить, пусть и в запоздавший, спор с Н.

     Убеждена:
     – талантливому, одаренному ребенку нужен учитель, который «заразил» бы своей влюбленностью в предмет;
     – учитель может и обязан ставить перед ребенком посильные задачи, постоянно усложняя их; не запугивать, а поддерживать, подчеркивая: «Ты справишься»;
     – планирование работы учащегося, создающего, допустим, программный комплекс, забота учителя, опекающего ученика;
     – учитель не имеет права бросить ребенка одного наедине с его проблемой; не хватает собственных знаний и умений – не стесняйтесь обратиться за консультацией к коллегам, специалистам;
     – учится и растет не только ученик, учится вместе с ним и его учитель;
     – все вышеперечисленное должно происходить в основном во внеурочное время и в индивидуальном порядке;
     – но поиск и отбор «звездочек» учитель производит на уроке.

     Про себя знаю, что подготовка к олимпиадам по программированию – не мой конек, т.к. всегда была сильным программистом, но, честно говоря, средним алгоритмистом; а вот придумать тему для серьезной крупной работы для ученика, а потом день за днем, месяц за месяцем вести в этой работе ученика – это мое. Я это люблю, и, кажется, умею.

     Дорогая Н., я сегодня не буду приводить «свой похвальный» и значительно выросший за эти 7 лет список. Но я им горжусь, горжусь детьми, которым помогла найти свой путь в научном творчестве, подтолкнула в развитии.

     Возможно, не все мои мальчики и девочки связали свою жизнь с программированием, с информационными технологиями, web-строительством, но уверена, что все они станут не исполнителями, а творцами, и в этом есть и моя заслуга.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru