Талантливый ребенок и учитель…
|
Анна Исаевна Загороднева,
учитель информатики
высшей квалификационной категории
МОУ лицей № 200 Заельцовского района г. Новосибирска
|
Семь лет назад, рецензируя подготовленный мною Самоанализ, где было приложение с внушительным списком победителей олимпиад и научно-практических конференций, уважаемый мною педагог Н. сказала фразу: «Достижения ваших учеников не являются вашими достижениями, возможно, я с вашими детьми достигла бы большего».
Не скрою, очень обидевшись тогда, я убрала спорное приложение без дебатов.
Сейчас же решаю вступить, пусть и в запоздавший, спор с Н.
Убеждена:
– талантливому, одаренному ребенку нужен учитель, который «заразил» бы своей влюбленностью в предмет;
– учитель может и обязан ставить перед ребенком посильные задачи, постоянно усложняя их; не запугивать, а поддерживать, подчеркивая: «Ты справишься»;
– планирование работы учащегося, создающего, допустим, программный комплекс, забота учителя, опекающего ученика;
– учитель не имеет права бросить ребенка одного наедине с его проблемой; не хватает собственных знаний и умений – не стесняйтесь обратиться за консультацией к коллегам, специалистам;
– учится и растет не только ученик, учится вместе с ним и его учитель;
– все вышеперечисленное должно происходить в основном во внеурочное время и в индивидуальном порядке;
– но поиск и отбор «звездочек» учитель производит на уроке.
Про себя знаю, что подготовка к олимпиадам по программированию – не мой конек, т.к. всегда была сильным программистом, но, честно говоря, средним алгоритмистом; а вот придумать тему для серьезной крупной работы для ученика, а потом день за днем, месяц за месяцем вести в этой работе ученика – это мое. Я это люблю, и, кажется, умею.
Дорогая Н., я сегодня не буду приводить «свой похвальный» и значительно выросший за эти 7 лет список. Но я им горжусь, горжусь детьми, которым помогла найти свой путь в научном творчестве, подтолкнула в развитии.
Возможно, не все мои мальчики и девочки связали свою жизнь с программированием, с информационными технологиями, web-строительством, но уверена, что все они станут не исполнителями, а творцами, и в этом есть и моя заслуга.
|