На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня понедельник, 23 сентября 2019
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информатизация образования
Информатизация образования
Программа информатизации гимназии для учителя начальных классов

Автор: Татьяна Владимировна Осколкова

Информатизация образования предполагает внедрение технических средств в процесс обучения, системный подход к этому процессу, возможность доступа к информационным ресурсам человечества на основе новых информационных технологий.

Учителя начальных классов гимназии № 10 первыми в Новосибирске имели в своём распоряжении персональные компьютеры и выстроили свою практику применения информационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с концепцией информатизации, разработанной Ю.Г. Молоковым, которая впоследствии легла в основу Городской целевой программы информатизации муниципальной системы образования. [Читать полностью...]
Развитие информационно-исследовательской культуры младших школьников как ресурс повышения качества гимназического образования

Автор: Галина Владимировна Качура

В современном динамично меняющемся мире, вряд ли найдётся такой человек, который не знал бы, что такое компьютер или хотя бы не слышал об этом многофункциональном устройстве. Однако применение информационных технологий в учебном процессе вызывает яростные споры по сей день. Оценки и мнения самые разные. Одни считают, что с помощью использования информационных технологий процесс обучения можно поднять на качественно новый уровень. Другие говорят об отрицательном влиянии компьютера на здоровье ребёнка. Одним из способов устранения этого противоречия является разумное использование ИКТ в учебном процессе с учётом возрастных особенностей учащихся. [Читать полностью...]
К вопросу о роли информационных технологий в развитии творческих способностей учащихся

Автор: Лариса Викторовна Панфилова

Пятнадцать лет назад, когда открывалась школа № 204 (ныне гимназия № 6 «Горностай») были сформулированы основные идеи её концепции как «Школы Творческого развития и Свободного Выбора». Основной целью деятельности школы провозглашено развитие индивидуальных способностей и раскрытие личностного потенциала каждого ребенка. Такая идея не может устареть. Видя способности в каждом пришедшем ребёнке, мы постоянно ведём поиск его сильных сторон в различных сферах одарённости.

Непрерывное образование в области информационных технологий со 2 по 11 класс, на наш взгляд, помогает решать эту важнейшую задачу, помогает создавать условия для самореализации творческой личности. Работа в области информационных технологий даёт ребёнку комфорт личного пространства, свободу перемещения мысли и обмена идеями с большим человеческим сообществом. [Читать полностью...]
Талантливый ребенок и учитель…

Автор: Анна Исаевна Загороднева

Семь лет назад, рецензируя подготовленный мною самоанализ, где было приложение с внушительным списком победителей олимпиад и научно-практических конференций, уважаемый мною педагог Н. сказала фразу: «Достижения ваших учеников не являются вашими достижениями, возможно, я с вашими детьми достигла бы большего».

Не скрою, очень обидевшись тогда, я убрала спорное приложение без дебатов. Сейчас же решаю вступить, пусть и в запоздавший, спор с Н. [Читать полностью...]
Дистанционные конкурсы – путь к творчеству школьников

Автор: Надежда Степановна Лопатина

Для успешного решения проблемы развития способных и одаренных школьников необходимо создать педагогические условия учащимся в выявлении и развитии своих способностей. Таким школьникам нужны задания, время для выполнения которых не ограничено рамками учебной программы, задания, предполагающие поиск, эксперименты и рефлексию. О том, что это действительно соответствует желаниям ребят и что при этом время, потраченное на выполнение таких заданий, субъективно не играет важной роли, так как здесь стираются границы между заданием и интересным осмысленным делом, свидетельствуют опросы учащихся. [Читать полностью...]
Ведущая рубрики – Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
доцент кафедры начального образования НИПКиПРО

Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!

     Тема очередного выпуска газеты «Интерактивное образование» тесно связана с проблематикой рубрики «Информатизация образования». Ведь работа с одарёнными и талантливыми детьми – это работа индивидуальная.

     Вы скажете, что лучше всего индивидуально работать с одарённым и талантливым человеком может только другой одарённый и талантливый человек. Трудно с этим не согласиться.

     Так оно и было, пока считалось, что число одарённых и талантливых не велико. Пока феномен одарённости рассматривался лишь применительно к учебным предметам, спорту и музыке.

     Если исходить из того, что каждый ребёнок чем-то одарён и в чём-то талантлив, если помнить о том, что существует и часто не принимается во внимание, например, социальная одарённость, то возникает необходимость использования современных образовательных технологий.

     Компьютер, информационные технологии, созданные на его основе, являются наиболее эффективным техническим средством, позволяющим дифференцированно, с ориентацией на уровень личного развития образовывать ребёнка. Особенно они нужны тем детям, у которых сформировались особые образовательные потребности: тем, у кого в силу разных причин (проблемы со здоровьем или талант) возникли трудности в обучении на общих основаниях.

     Вот тогда и возникает потребность в особой организации образовательного процесса, необходимость широкого использования квалифицированных специалистов и современных образовательных технологий. Применительно к детям, имеющим серьёзные нарушения здоровья, система: «диагностика – особые условия обучения – специалисты высокого уровня» работает давно и стабильно.

     А вот определить талант у здорового ребёнка и создать для него особые условия не всегда возможно. Тем более что лишь некоторые виды одарённости проявляются достаточно рано и очевидны для неодарённых взрослых.

     Как же быть? Развивать исследования, направленные на диагностику детской одарённости, используя для этого, в том числе и современные информационные технологии? Возможно.

     Хотя более продуктивным представляется их эффективное использование в образовательном процессе, таким образом, будто каждый ученик талантлив в чём-то своём. А ведь так оно и есть, уважаемые коллеги!

     Удачи вам! Независимо от вида одарённости, все Ваши ученики имеют право на качественное образование на самом современном уровне!

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru