На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 27 февраля 2021
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя
     

Сценарий игры-путешествия «Мой Западный» (для учащихся 10-х классов)

Елена Евгеньевна Кравченко,
учитель истории высшей квалификационной категории,
классный руководитель 10 «А» класса,
МОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ
Ленинского района г. Новосибирска

     Уважаемые коллеги! Наши ученики в настоящее время больше знают о событиях далеких времен и народов, нежели о том, что находится рядом – семья, друзья, место жительства. Ликвидировать недостатки краеведческих знаний и призван материал, предлагаемый данным проектом. При подготовке к игре, детям придется воспользоваться не только общеизвестными печатными источниками, но и показать свои возможности владения ИКТ, узнать об истории микрорайона от людей старшего поколения – родственников, соседей, старожилов. Заинтересовать – вот главная задача работы.

     Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

     Задачи:
     Образовательная – развитие и углубление знаний по истории родного края и, в частности, микрорайона школы.
     Воспитательная
– продолжение работы по формированию классного коллектива, умению работать в группе.
     Развивающая – развитие умения находить необходимый материал, работа с первоисточниками, развитие монологической речи учащихся.

     Ход проведения мероприятия

     Подготовку к проведению мероприятия начинает экспертная группа, определяющая тематику заданий, круг вопросов и источников, где можно найти ответы на предлагаемые вопросы. Одновременно разрабатывается система оценки результатов деятельности команд-участников. Заранее, примерно за 2-3 недели, определяется конкретный состав участников игры (классы, параллели классов и т.п.), которым предлагаются открытые тексты заданий и указываются источники. Участники самостоятельно определяют состав и количество команд (в данном варианте 4 команды по 5-6 человек, по 2 команды от каждого класса).

     Экспертная группа, получив информацию от участников, разрабатывает маршрутные листы (для каждой команды). Уточняет места нахождения каждой станции маршрута, определяет максимум времени, которое команда может находиться на каждом этапе, готовит билеты-задания для участников. В данном варианте предусмотрено по 5 вопросов для каждого этапа (у экспертов есть лист и с ответами, и с указанием его источника), участники самостоятельно выбирают любой предложенный билет (по принципу проведения экзамена).

     В назначенное время все команды собираются в определенном помещении, где Главный судья дает старт игры – участники получают маршрутные листы, которые после прохождения всех этапов возвращаются Судье. На этапе дается (заранее обговоренное) время на подготовку ответа, после чего эксперты отмечают маршрутный лист команды. Четкость распределения времени предполагает одновременное окончание прохождения маршрутов всеми командами и оперативное подведение итогов, после чего происходит награждение команд (как победителей, так и участников).

     Приложение. Вопросы для команд к игре-путешествию «Мой Западный»

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru