На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 25 апреля 2024
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Музейный компас
     

Благодаря музею дети смогут реализовать себя в чём угодно… Даже в музыке!

Иван Суслов,
ученик 11 класса МОУ СОШ № 95
Кировского района г. Новосибирска

     В школе № 15 Ленинского района г. Новосибирска расположен очень интересный музей Боевой славы и именно там я встретился с Натальей Николаевной Букаревой – куратором музейной работы в образовательных учреждениях г. Новосибирска, для того чтобы узнать, какие способности развивают музеи у детей.

     – Здравствуйте, Наталья Николаевна. Для начала расскажите о себе.

     – Я методист Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» и курирую работу школьных музеев, слежу за их собственными программами, мероприятиями, которые проводятся в рамках работы музеев.

     – А какого рода мероприятия проводятся?

     – Почти всегда это мероприятия, носящие патриотическую направленность. Не важно, какого профиля музей.

     – А как вы считаете, какие способности у детей можно развить с помощью школьных музеев?

     – Ну, это сложно сказать. Способности можно развить любые, при грамотном образовании. Музейная педагогика учит научно-поисковой деятельности, работе с фондами, вырабатывает в детях умение получать и обрабатывать информацию. Ребята участвуют в научно-практических конференциях, и поэтому учатся интересно подавать имеющуюся информацию. И вообще педагоги развивают общую культуру.

     – То есть вы хотите сказать, что дети становятся образованнее во всех областях?

     – Да. Я думаю, что они смогут реализовать себя в чём угодно, кроме, наверное, вокала.

     Я понимающе улыбнулся, но Наталья Николаевна меня удивила: «Хотя, знаете, одна ученица 75-ой школы Октябрьского района, председатель актива музея, совместно с учителем музыки написала гимн Музею».

     – Никогда бы ни подумал, что можно испытывать такое уважение к музею. Скажите, пожалуйста, а у вас есть дети?

     – Да.

     – Хотели бы вы, чтобы они участвовали в таком «музейном» образовании?

     – Мои дети сейчас окончили школу, но, когда они учились, они занимались в музее.

     – Вы считаете, это пошло им на пользу?

     – Конечно, это повлияло на их развитие. Мы много внимания уделяли русской культуре. Многие дети посмеиваются над русскими народными костюмами, песнями, у моих детей, хоть и слушают они современную музыку, народная культура не вызывает отторжения. Они понимают её.

     Я бы сказала, что у детей, занимающихся такой работой, не только культура на более высоком уровне, но и умственные способности, кругозор и интеллект. Их видно, они мыслят по-другому.

     – Например?

     – Например, Луцук Таня (ученица школы № 15) – пятиклассница, но на конференции её доклад заткнул за пояс доклады девятиклассников.

     Наталья Николаевна указала на сидевшую рядом девочку, та улыбнулась и продолжила работу над докладом.

     – Спасибо за интересный разговор. Может, вы что-то еще хотите сказать, подвести какие-то итоги?

     – Да. Мне очень хочется, чтобы музеи были во всех школах. Это большое подспорье для патриотического воспитания страны, которое, как я считаю, сейчас еще не на должном уровне.

     – Ещё раз спасибо за интервью. До свидания.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru