На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 26 апреля 2019
Выпуск №15, февраль 2008
Тема номера:
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательных учреждениях Новосибирска»
По официальным данным 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Информатизация образования 04
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 05
Музейный компас 06
Школа здоровья 07
Учебная книга: традиции, инновации, новаторство 08
Обзор педагогической прессы 09
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Музейный компас
Музейный компас
От Древнего Египта до освоения Сибири

Авторы: Марина Теущакова и Анна Вакурина

Знакомясь с работой таможни, узнали мы, прежде всего, о ее истории. А рассказала нам о ней Елена Валерьевна Тараненко, руководитель музея истории таможенной службы Сибири Сибирского таможенного управления. Да-да, такой музей тоже существует! В нем хранятся не только сведения о развитии таможенного дела в России и Сибири (карты, документы, экспонаты), но и некоторые вещи, которые были изъяты на таможне в разное время.

Как оказалось, процесс образования того, что мы сегодня называем таможенной системой, шел практически параллельно с образованием государства. Мало кто знает, что первые сборы, которые историки квалифицируют именно как таможенные, на территории Руси появились уже в IIX-IX веках. А в мировой истории они известны еще со времен Месопотамии и Древнего Египта – то есть существовали четыре-шесть тысяч лет тому назад. Даже представить трудно, сколько же лет этой профессии! [Читать полностью...]
Благодаря музею дети смогут реализовать себя в чём угодно… Даже в музыке!

Автор: Иван Суслов

Интервью Ивана Суслова, ученика 11 класса МОУ СОШ № 95 Кировского района г. Новосибирска, с куратором музейной работы в образовательных учреждениях г. Новосибирска, методистом Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» Натальей Николаевной Букаревой о том, какие способности можно развивать у детей с помощью музеев образовательных учреждений. [Читать полностью...]
«Музей стал живым, востребованным…»

Автор: Татьяна Владимировна Маюрова

Когда пришла в школу учить детей русскому языку и литературе и увидела, что поколение растёт «не читающее», а «смотрящее», то попыталась найти такие способы работы, которые рассчитаны на визуализацию. Музей – одно из лучших средств! Поняла, что, подросток, узнавая историю своей семьи, её традиции и реликвии, наказы, учится преломлять опыт предков для своей жизни. Он чувствует себя комфортно и уверенно в ситуациях, в которые попадает, он начинает понимать свои собственные проблемы и находить выход, так как опыт, накопленный предками, универсален. [Читать полностью...]
Путешествие по времени

Автор: Елена Владимировна Шайдук

Перспективным сотрудничеством для детского сада является использование музейной практики как источника интересующей ребёнка информации, стимулирующей получение дошкольником дополнительных знаний по теме экскурсий, поисковой деятельности (в беседах, рассказах взрослого; чтении художественной литературы, при знакомстве с народными играми, пословицами, поговорками, загадками; при рассматривании иллюстраций, открыток, фотоальбомов, репродукций; составлении коллекций; прослушивании музыкальных произведений; театрализованной деятельности; дидактических играх, игровых обучающих ситуациях; в моделировании различных ситуаций, решение которых можно найти в процессе посещения музея и др.). [Читать полностью...]
Ведущая рубрики – Елена Валерьевна Тараненко,
методист музея истории
развития образования в г. Новосибирске
и Новосибирской области,
руководитель высшей
квалификационной категории,
соискатель кафедры педагогики НИПКиПРО,
директор музея истории таможенной службы Сибири

     Здравствуйте, уважаемые коллеги!

     Мы рады новой встречи с Вами! Очередной выпуск нашего издания рассматривает проблемы взаимодействия с одаренными детьми. Безусловно, в стороне не остались и создатели рубрики «Музейный компас». Музей образовательного учреждения относится к таким универсальным и уникальным явлениям, что, скорее всего, полностью его потенциал в сфере образования не только не используется, но и слабо изучен. И мы постарались хотя бы частично осветить возможности использования музейных средств в организации работы с одаренными и талантливыми детьми. Свой взгляд на проблему в материалах рубрики представляют воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения № 14 «Аленушка» Калининского района г. Новосибирска Елена Владимировна Шайдук, методист ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска Наталья Николаевна Букарева (в интервью нашему внештатному корреспонденту Ивану Суслову), учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 202 Октябрьского района г. Новосибирска Татьяна Владимировна Маюрова. Как реальный результат и итог работы в музее – мы представляем материал юных корреспондентов газеты «Рост» – Марины Теущаковой, ученицы лицея № 200 Заельцовского района г. Новосибирска, и Анны Вакуриной, ученицы школы № 70 Ленинского района г. Новосибирска.

     Обращаем Ваше внимание, что 28 февраля в 10 часов в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования начнёт свою работу IV научно-практическая конференция «Музейный аспект в инновационной деятельности образовательных учреждений». В обсуждении будут рассматриваться следующие темы:
     – Использование музейных средств, средств музееведения, музейной педагогики в образовании;
     – Музейные средства в системе повышения квалификации работников образования;
     – Музейно-педагогические исследования как основа для расширения социальных связей;
     – Музееведческие и музейно-педагогические исследования как научно-исследовательская работа учащихся, работников образования;
     – Инновационные подходы в музейной работе образовательных учреждений.
     Обсуждение планируется в следующих формах:
     – пленарное заседание;
     – секционные заседания;
     – круглые столы;
     – публикации статей, докладов, выступлений.

     Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в работе научно-практической конференции.

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru