Интерактивная газета в начальной школе
|
Альбина Ильдусовна Казакова,
учитель начальных классов II категории
МОУ гимназии № 10 Железнодорожного района
г. Новосибирска
|
В связи с активным процессом информатизации в настоящее время складывается новая общественная структура – информационное общество. Массовость распространения компьютеров подразумевает необходимость компьютерной грамотности, информационной культуры всех членов общества. Школа, как основной «поставщик» членов информационного общества, должна развиваться в ногу со временем.
Подрастает совершенно другое поколение учеников, которое уже не хочет работать по стандартным формам и методикам. Учитель вынужден искать новые методики и формы подачи информации, обработки и усвоения материала.
В гимназии № 10 уже восемь лет в образовательном процессе младших школьников активно используются информационные технологии, практикуется активное использование интерактивных методов обучения, в основном с использованием аудиовизуальных средств.
С первых классов ученики работают на уроках информатики, основная задача которых заложить основы грамотной работы с информацией и сформировать у школьников понятийный аппарат и первоначальные навыки использования средств ИКТ в познавательной и практической деятельности.
Владение учащихся компьютером позволило нам задуматься о создании интерактивной газеты, в разработке которой принимали бы участие не только учителя, но и учащиеся.
Второй год в начальной школе гимназии № 10 издается интерактивная газета под руководством учителя информатики Сваровской А.И. и учителя начальных классов Казаковой А.И.
Цель создания интерактивной газеты заключается в том, чтобы:
– открыть учащимся Мир Знаний за пределами школьной парты;
– сформировать у учеников навыки самостоятельного поиска информации в Интернете, книгах, средствах массовой информации;
– научить работать с информацией (собирать, сортировать, редактировать и т.д.);
– расширить область знаний, умений и навыков в области работы с компьютером и Интернетом;
– продолжать развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах, социальную активность;
– объединить на страницах газеты учителей, учеников и их родителей;
– сделать открытой для всех информацию о жизни гимназии.
Первоначальное название газеты было «Началка», а последний вариант названия – «Гимназёнок».
Газета постоянно находится в состоянии разработки, потому название, стили оформления, рубрики от выпуска к выпуску периодически меняются.
Как и планировалось, в создании интерактивной газеты участвуют учителя информатики, начальных классов и сами учащиеся (представители 2-4 классов начальной школы), которые и вошли в единый пресс-центр. Его формирование и стало первым этапом на пути создания газеты.
На общем собрании, которое проводится раз в четверть, предлагается и утверждается тема будущего выпуска. Определяются рубрики, содержание текстов, необходимый иллюстрационный материал и т.д.
Далее решение собрания доносится до всех классов. Начинается сбор информации. Основная роль здесь принадлежит ученикам. Все желающие могут предлагать свои тексты, рисунки, фотографии, поделки и т.д. в газету.
На следующем этапе работают представители пресс-центра. В процессе работы над газетой количество учащихся, входящих в активную группу, может увеличиваться. В этом случае целесообразно делить ребят на группы. Тогда каждая группа получает свое задание и выполняет его под руководством учителя.
Затем ученики, владеющие навыками работы с компьютером (входящие в группу пресс-центра), вместе с учителем информатики работают над оформлением газеты. Создание газеты ведется в программе Microsoft Office Publisher.
На завершающем этапе оформленный вариант газеты предлагается на обсуждение и редактирование группе пресс-центра.
Очередной выпуск выкладывается в локальную сеть и далее на сайт гимназии.
Содержание газеты самое разнообразное. Это и творчество учащихся, и подобранный в различных источниках интересный материал, и небольшие статьи об учителях, результаты прошедших конкурсов и соревнований, объявления и т.д. Регулярно проводятся конкурсы рисунков, частью которых иллюстрируется газета.
На сегодняшний день газета состоит из шести страниц:
– «Главная» (основные события, объявления, новости);
– «Творчество» (работы учащихся);
– «Наша гордость» (краткие статьи об учителях начальной школы);
– «Звездочки» (результаты конкурсов, соревнований, отличившиеся ученики);
– «Традиции» (статьи и фото с классных и школьных мероприятий);
– «Юмор» (смешные высказывания учеников, школьные анекдоты).
Нам видится, что подобная работа позволяет раскрыться детям, а также научить применять полученные знания на практике. Что может радовать больше, чем собственное стихотворение, рисунок или фотография на страницах Интернета, где это могут увидеть и оценить многие (друзья, родители, учителя)?
Как было сказано выше, газета находится в стадии развития.
Дети разрабатывают эскизы оформления и структуры газеты. Она постоянно меняет свой внешний облик и содержание, развиваясь и совершенствуясь. Вместе с ней развиваются и совершенствуются дети. Простор для фантазии и раскрытия себя безграничен.
Мы надеемся, что интерактивная газета начальной школы гимназии № 10 начала свой долгий жизненный путь и станет одной из традиций гимназии. Будет радовать учеников, их родителей и учителей. Позволит раскрыть сотни талантов, поддержать их и подтолкнуть к светлому будущему.
|