На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня воскресенье, 24 февраля 2019
Выпуск №16, апрель 2008
Тема номера:
«Организация деятельности школьных средств массовой информации»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
Музейный компас 07
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 08
Школа здоровья 09
Учебная книга: традиции и инновации 10
Лаборатория мастерства new 11
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информатизация образования
Информатизация образования
Интерактивная газета в начальной школе

Автор: Альбина Ильдусовна Казакова

В связи с активным процессом информатизации в настоящее время складывается новая общественная структура – информационное общество. Массовость распространения компьютеров подразумевает необходимость компьютерной грамотности, информационной культуры всех членов общества. Школа, как основной «поставщик» членов информационного общества, должна развиваться в ногу со временем.
Подрастает совершенно другое поколение учеников, которое уже не хочет работать по стандартным формам и методикам. Учитель вынужден искать новые методики и формы подачи информации, обработки и усвоения материала. [Читать полностью...]
Развитие навыков творческой деятельности при подготовке выпуска школьной газеты

Автор: Ирина Николаевна Фролова

Одним из видов деятельности, направленных на формирование творческой личности, является выпуск школьной газеты учащимися совместно с учителями нашей школы. Участие в создании школьной газеты способствует развитию творческих способностей школьников, обогащает их речь, учит серьёзно, вдумчиво работать над словом.
При создании школьной газеты широко используются информационно-коммуникационные технологии для сбора, редактирования, обработки и распространения информации. [Читать полностью...]
Когда газету делают дети… Или тезисы непосвященного редактора

Автор: Светлана Леонидовна Гусенкова

СМИ в школе. Это и заманчиво, и актуально, и интересно, и трудно. Через них, т.е. СМИ, можно рассказать о своей школе, своем классе, своих учителях – одним словом, школьные СМИ – это самореклама. Через них, т.е. СМИ, можно подготовиться к классному часу, уроку ОБЖ, интеллектуальной игре – значит, школьные СМИ – это познавательный орган. Наконец, при помощи СМИ можно выявить и раскрыть свои таланты – стоит только взять в руки карандаш, блокнот или фотоаппарат. Действительно, школьные СМИ – это мощнейший образовательный орган, в котором ребята учатся видеть и слышать мир вокруг себя, рассказывать о нем, спрашивать о том, что не поняли. Все ли это функции СМИ в школьном пространстве?! Наверное, нет. Каждый участвующий в издании школьных СМИ находит в этом способе образования что-то свое. [Читать полностью...]
Ведущая рубрики – Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
доцент кафедры начального образования НИПКиПРО

Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!

     Средства массовой информации в школе немыслимы сегодня без использования современных информационных технологий. И в одном, и в другом словосочетании ключевым является слово «информация». Это означает, что именно содержанию информации, способам, формам её предъявления, доставки, преобразования и пр. уделяют большое внимание все участники образовательного процесса, вовлечённые в процесс создания школьных газет, журналов, сайтов.

     Не менее важным является и слово «технология», поскольку от технологичности процесса создания средств массовой информации зависят их эстетические качества, доступность различным категориям пользователей, возможность тиражирования и коррекции, открытость для внешних комментариев.

     Однако самой главной мне представляется педагогическая цель создания всех замечательных с точки зрения информационной насыщенности и технологичности школьных изданий. Важен и является определяющим для педагогического результата смысл, который создатели вкладывают в свои творения.

     Уместно вспомнить идеи Селестена Френе, французского педагога, реализовавшего в середине XX столетия инновационную идею обучения посредством создания детьми свободных текстов. Применяемая технология была передовой для того времени – механическая школьная типография. При этом фундамент инновации – педагогическая идея Френе, суть которой можно тезисно представить следующим образом:
     – безотметочное обучение;
     – ориентация на творческое развитие личности;
     – индивидуальный подход к каждому ученику;
     – самостоятельность и исследовательская активность в обучении;
     – формирование умений осуществлять осознанный и ответственный выбор;
     – обеспечение условий для успешного развития всех учеников.

     Современный подход, не правда ли? А ведь он был сформулирован и реализован более полувека назад! К сожалению, далеко не все учителя сегодня придерживаются в повседневной практике тезисов Селестена Френе.

     Если педагог работает репродуктивно, если он авторитарен или излишне либерален, то никакие современные информационные технологии, способные заменить громоздкую типографию, не помогут получить те результаты, которых добился известный всему миру француз.

     К счастью, в Новосибирских школах есть значительное число учителей-энтузиастов, которые, реализуя обязательное условие инновационного развития образовательного учреждения – публичность, выполняют и важнейшую педагогическую миссию. Они вовлекают своих учеников в интереснейшую, социально и личностно значимую деятельность, способствуют их развитию и нравственному становлению.

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru