На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 26 апреля 2024
Выпуск №16, апрель 2008
Тема номера:
«Организация деятельности школьных средств массовой информации»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
Музейный компас 07
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 08
Школа здоровья 09
Учебная книга: традиции и инновации 10
Лаборатория мастерства new 11
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя


Здоровье моих детей в моих руках

Нина Юрьевна Пугачева,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории,
социальный педагог,
координатор программы «Здоровье»
МОУ СОШ № 58
Заельцовского района г. Новосибирска

     В учебном процессе каждый учитель для себя выделяет ведущие направления в воспитании и образовании. В начале трудовой деятельности мне не сразу пришло понимание того, что все-таки должна вложить в учеников. Получить ли объем знаний по своим предметам (русский язык и литература). Как классному руководителю требовать от детей качественной успеваемости по всем предметам, даже если ребенку природа не дала способностей в некоторых областях или сохранить физическое и психологическое здоровье на протяжении всего учебного процесса. Для развития интереса к предмету учащихся в урок ввожу познавательный материал из игры «Русский медвежонок», олимпиадные задания, включаю шарады, придуманные самими ребятами.

     Но каждый раз задаю себе вопросы, а комфортно ли ребенку в классе и школе, получает ли он положительные эмоции как от общения со сверстниками, так и от учебы. Развитие общечеловеческих качеств в детях, таких как взаимоуважение, доброта, терпение, ответственность за порученное дело, трудолюбие и целеустремленность, осуществляю в 6 классе на занятиях компьютерного клуба международной программы INTEL «Путь к успеху». Традиционнным стало посещение театральных постановок в театрах «Глобус» и Оперы и балета. Совместные походы на каток и лыжню. Участвуем в международных и городских интеллектуальных играх «Лукоморье», «Русский медвежонок», «Серебряный шар». На день именинника каждый ученик готовит поздравления, где наблюдаю за развитием межличностных отношений в классе.

     Следуя такой установке, я, как классный руководитель, совершенно спокойна за адаптацию во «взрослой жизни», моральное здоровье и душевное состояние своих учеников. Становление души человека проходит долгий путь, и мне доверено быть проводником, подобно Данко, герою произведения М. Горького «Старуха Изергиль», идущим вместе с детьми через тернии проблем, неудач, разочарований к победам, результатам, радостям. Большая роль отводится связи с родителями, которые являются проводниками моих мыслей и идей дома.

     Часто слышу реплики «ваши дети», «ваш ребенок» про учащихся моего класса. А своему ребенку я должна дать самое лучшее. На протяжении все своей работы воспитываю человечность в ребенке.

     Именно на таких людях, с такими качествами и будет держаться наш город, наша страна. Я горжусь своими детьми, их успехами, достижениями.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru