На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня суббота, 24 февраля 2024
Выпуск №18-19,
октябрь 2008

Тема номера:
«Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Школа здоровья 10
Экологическое просвещение new 11
Лаборатория мастерства new 12
Информационный бюллетень учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя


Изучение русского народного фольклора в рамках проекта «Моя семья»

Наталья Владимировна Тусеева,
учитель первой квалификационной категории
МОУ лицея № 22 «Надежа Сибири»
Железнодорожного района г. Новосибирска

     Началось всё с яркого проекта «Кукольный театр». Сначала на уроках труда дети смастерили кукол из папье-маше, потом каждый придумал имя своей кукле, сшил костюм в русском народном стиле. Всем классом подбирали для каждого героя свою роль, искали потешки, небылицы. Сами готовили декорации. В итоге получился интересный фольклорный праздник для учащихся первых классов. В ходе работы возникало много вопросов о народном костюме, народных традициях. После окончания праздника детям захотелось больше узнать об истоках народной культуры. Так и зародилась эта идея.

     Помимо этого, одним из направлений, которое присутствует и должно быть, на мой взгляд, в любой воспитательной работе – это привитие детям любви к своей стране, а эта любовь начинается со знания истории нашей Родины, родного края, народных традиций.

     Дети в ходе данной работы будто бы листают страницы огромной, познавательной книги под названием «Россия». Ведь мы все живём в России, и просто обязаны знать истоки и корни нашей Родины и стремиться к тому, чтобы будущее нашей великой Руси было светлым и безоблачным. Именно дети могут неподкупно и искренне выполнить эту задачу. Поэтому мы с детьми ежегодно осуществляем поездки-экскурсии по историческим местам Новосибирска, посещаем музеи, выставки, сотрудничаем с Центром русского фольклора и этнографии, студией «Горница»; проводим семейные праздники.

     Одним из мероприятий по данному направлению были «Семейные посиделки», к которому с большим желанием готовились и взрослые, и дети: искали материал о славянской культуре, выступали с презентациями, шили костюмы в русском народном стиле, собирали предметы быта.

     Дети учились лучше понимать друг друга, а взрослые имели возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Все увидели положительный пример общения и отдыха. Папа Мельчинской Насти играл роль «домового», бабушка Саши Пуко, Мария Ильинична, исполняла частушки; все дети и родители играли в народные игры, отгадывали загадки, веселились. Благодаря таким нестандартным семейным праздникам, на которых родители присутствуют не только в качестве зрителей, но и участников, жизнь детей становится ярче, интереснее, они учатся любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Ощутимей стали и успехи в учёбе и поведении детей.

     Творческое сотрудничество с детьми и родителями помогает мне преодолевать многие трудности на непростом пути обучения и воспитания детей. Многому я учусь у своих учеников. Прихожу в класс, вижу их счастливые глаза и сразу забываю о своих невзгодах. Мы взаимно обогащаемся.

     Приложение. Внеклассное мероприятие «Семейные посиделки»

     Организация совместных семейных праздников – один из наиболее эффективных способов, который я применяю для взаимодействия семьи и школы.

     Работа над проектом «Моя Семья» осуществляется с самого первого класса.







     Только совместная деятельность учителей, родителей и учащихся позволила мне разработать своеобразную модель воспитательной системы. Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении важных педагогических проблем.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru