На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 26 апреля 2024
Выпуск №18-19,
октябрь 2008

Тема номера:
«Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Школа здоровья 10
Экологическое просвещение new 11
Лаборатория мастерства new 12
Информационный бюллетень учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Экологическое просвещение


Мой Новосибирск. В зеленом городе – зеленые школы

     5 июня, во Всемирный день охраны окружающей среды, в рамках месячника «Экологической безопасности» подведены итоги районного конкурса «Зеленая школа», проводимого отделом народного образования Заельцовского района, при финансовой и организационной поддержке комитета по делам молодежи и городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов мэрии города Новосибирска.

     Тема Конкурса: «В зеленом городе – зеленые школы». Конкурс проходил в сроки с 3 октября 2007 по 5 июня 2008 года.

     Школы нашего города являются местом, где от 300 до 1000 человек ежедневно проводят от 4 до 11 часов своего времени жизни. Здесь они работают, учатся, пытаются осознать и понять себя, в общем, просто живут. Им приходится находиться постоянно в стрессовой ситуации (надеемся, никто не будет оспаривать, что познание мира – это постоянный стресс, когда мы каждую минуту сталкиваемся с чем-то новым, непознанным, с иными мнениями и убеждениями). А живая растительность, как уже давно замечено, является мощным антидепрессантом. Она быстро, качественно и без побочных эффектов снимает самые разнообразные напряжённости, причём как своим цветом, формой, так и возможностью общения с ней. Зелёные растения изменяют качественный состав воздуха, которым мы дышим, увлажняя, оксигенезируя и механически очищая его.

     Целью данного конкурса является привлечение учащихся к практическим работам по сохранению зеленых насаждений, озеленению и декоративному оформлению территорий, интерьеров общеобразовательных учебных заведений района.

     Перед участниками конкурса были поставлены следующие задачи: проведение конкурса в рамках школы, изменение интерьера и видового разнообразия растений образовательных учреждений. Создание моделей природных и агроэкосистем. Включение работ по озеленению мест общего пользования в учебные планы. Социализация и коммуникация детей.

     В конкурсе приняли участие 9 образовательных учреждений нашего района. Это гимназия № 9, школы №№ 13, 17, 33, 51, 120, 131, 172, 200.

     По итогам конкурса особо «зелеными» оказались школы-победители:
     I место присуждено МОУ СОШ № 120,
     II место – МОУ СОШ № 13,
     III место поделили МОУ СОШ № 131 и МОУ СОШ № 200.

     От души хочется поздравить наших призеров и поблагодарить всех за участие.

     По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Зеленые школы» как общественные и социальные единицы являются одним из эффективных инструментов воздействия на местный социум. Впервые с инициативой создания «Зеленых школ» выступили китайские коллеги из провинции Цзилинь. Сеть, состоящая из 24 учебных заведений, объединит школы Китая, Монголии, Южной Кореи и России. Эти школы общаются между собой, проводят совместные акции, конкурсы, делятся опытом. Помимо школ предлагается включить в сеть и детские сады.

     В широком понимании российская «Зеленая школа» не только и не столько занимается углубленным изучением экологии и является своеобразным методическим центром по экообразованию, сколько выбирает для себя экологически устойчивое повседневное поведение: следит за состоянием окружающей территории школы и ее помещений, экономно относится к ресурсам, активно взаимодействует с местным населением в практических делах по сохранению окружающей среды и улучшению ее качества. «Зеленая школа» – это особая школьная политика, а не набор экологизированных школьных дисциплин и отдельных мероприятий по озеленению.

     «Зеленые школы» призваны стать одним из эффективных инструментов экологического просвещения населения. «Зеленая школа» – проводник нового образования, которое рождается на наших глазах. Это образование для устойчивого развития. Оно направлено на решение актуальных современных проблем социальной, хозяйственной и культурной жизни общества и деятельности отдельного человека. Образование опирается на культурные традиции, региональную стратегию развития территории.

     Для новосибирцев идея создания «Зеленых школ» лишь первая ласточка на пути к этим процессам. Очень хочется, чтобы инициативу образовательных учреждений Заельцовского района поддержали коллеги из всех районов нашего города.

Герцвольф Ю.Р.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru