|
Ведущая рубрики – Марина Сергеевна
Секисова,
редактор журнала «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области»
и газеты «Педагогическое эхо»
|
Уважаемые
читатели!
Мы продолжаем знакомить вас с
особенностями творческого процесса, происходящего в учреждениях общего и
дополнительного образования, с различными видами творческой деятельности
учителей и учащихся, с интересными методическими разработками, авторскими
проектами, программами, сценариями проведения уроков и внешкольных занятий,
оригинальными способами обучения и воспитания подрастающего поколения.
Надеемся на то, что материалы,
представленные вашему вниманию, вызовут интерес и смогут оказать методическую
помощь в процессе дальнейшей педагогической деятельности.
Уходящий год, как известно, прошёл под
знаком Года семьи. Жизнь
каждого человека начинается с семьи, в ней происходит его формирование как личности и
гражданина. Семья – источник любви и уважения, хранительница человеческих
ценностей, традиций и исторической преемственности поколений. В рамках
обозначенной темы во всех уголках страны были проведены различные мероприятия: форумы, конференции,
творческие встречи, фестивали, конкурсы, основной целью которых стало
обсуждение проблем семьи, материнства и детства, современной демографической
ситуации в регионах Сибири и в России в целом.
По словам специалистов, проведение
мероприятий, посвященных Году семьи, – это лишь часть масштабных мер,
направленных на укрепление института семьи в Новосибирской области. Как
известно, в конце 2007 года была принята «Программа мер по демографическому
развитию Новосибирской области на 2008 – 2025 годы», а также разработана
долгосрочная областная целевая программа «Дети Новосибирской области» на 2008 –
2012 годы, в которую включены мероприятия по профилактике детской
безнадзорности, развитию форм семейного жизнеустройства, реабилитации детей-сирот,
а также по поддержке детей с ограниченными возможностями, одарённых детей и др. Исходя из этого, можно сделать
вывод: в последующие годы тема семьи не будет оставлена без внимания. Хочется
надеяться на то, что государство по-прежнему будет уделять большое внимание
вопросам реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, а также работе
с трудными подростками.
Подросток и семья… В последнее время
эта тема неоднократно обсуждалась на страницах педагогической прессы. Проблемы
воспитания подростков с каждым днём приобретают всё большую актуальность. Возникает
необходимость поиска новых, более эффективных методов воспитания детей в современном
мире. Какова же роль семьи в решении создавшейся проблемы? Какие основные задачи
семейного воспитания можно выделить? С какими проблемами сталкивается педагог
при работе с семьями?
Ответы на эти вопросы мы попытались
найти в процессе беседы с заместителем директора по учебно-воспитательной
работе, классным руководителем, учителем русского языка и литературы первой
квалификационной категории средней общеобразовательной школы № 182 с
углублённым изучением литературы и математики г. Новосибирска Ларисой Анатольевной Лютиковой.
Кроме того, в этом выпуске вы сможете
познакомиться с оригинальной методической разработкой проведения родительского
собрания в 11 классе по теме «Семья и подросток», автором которой является
Лариса Анатольевна.
Пусть в ваших семьях всегда царят мир
и любовь! С наступающим Новым годом!
|