На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 21 июня 2018
Выпуск №20, декабрь 2008
Тема номера:
«Современное образование и семья»
Мнение ученого 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Глазами школьника 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
ИТ-менеджмент в образовании 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Экологическое просвещение 10
Лаборатория мастерства 11
Дополнительное образование детей 12
Дошкольная академия 13
Школа здоровья 14
Учебная книга: традиции и иновации 15
Обзор педагогической прессы 16
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

В выпуске

Уважаемые читатели!

В завершении 2008 года – года Семьи в России – мы посвящаем очередной выпуск газеты вопросам взаимодействия семьи и образования, так как именно образовательное учреждение было, есть и навсегда останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность педагогов и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Поэтому сотрудничество семьи и образовательного учреждения – это главное условие развития современной школы, достижения образовательных и воспитательных целей.

Из материалов этого выпуска вы узнаете о новых, перспективных формах сотрудничества образовательных учреждений Новосибирска с семьями горожан, о разнообразных программах совместной деятельности детей и родителей, о нетрадиционных формах психолого-педагогического просвещения родителей, а также о существующих проблемах во взаимоотношениях семьи и образования, возможных вариантах и способах их решения.

Кроме того, в новый год «Интерактивное образование» вступает в обновленном составе – в газете премьера трех рубрик. Две из них – «Дополнительное образование детей» и «Дошкольная академия»– очень долгожданные, и мы выражаем признательность их ведущим – Татьяне Игоревне Колышкиной, руководителю информационного центра Дома детского творчества имени В. Дубинина, и Людмиле Тимофеевне Якубенко, старшему воспитателю детского сада № 14 Калининского района – за то, что они согласились курировать такие важные для педагогической газеты направления, как дополнительное и дошкольное образование.

Идея создания третьей новой рубрики – «ИТ-менеджмент в образовании» – возникла в ходе V городской конференции по информатизации, во время проведения которой стала очевидна необходимость регулярного обсуждения вопросов использования информационных технологий в управлении образовательным учреждением и публикации материалов на эту тему.

Надеемся, что новые рубрики вызовут у вас интерес и желание обсуждать, в том числе на страницах нашего издания, поднимаемые в них вопросы.

Читайте в выпуске

В рубрике «Мнение ученого» рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия образовательного учреждения с семьей.

«Опыт работы» представляет материалы общеобразовательных учреждений города, успешно осуществляющих работу с семьями учащихся.

В «Актуальном интервью»разговор с кандидатом психологических наук, доцентом НГПУ и НИПКиПРО Ириной Валерьевной Хромовой о существующих проблемах во взаимоотношениях взрослых и детей, который удивительным образом, местами почти дословно перекликается с мыслями наших детей, изложенными в рубрике «Глазами школьника».

Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей. Как привлечь отцов к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании и развитии ребёнка – рассуждает рубрика «Точка зрения».

Об опыте образовательных учреждений Новосибирска по координации усилий семьи и школы в развитии информационной компетентности ребенка – читайте в рубрике «Информатизация образования».

В новой рубрике «ИТ-менеджмент в образовании» ее ведущий – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой экономической информатики Новосибирского государственного университета экономики и управления Пётр Михайлович Пашков и его коллеги представляют материалы, освещающие актуальные для муниципальной системы образования Новосибирска вопросы управления ИТ-процессами в образовательных учреждениях и органах управления образованием.

Одним из центров активного взаимодействия и сотрудничества образовательного учреждения и родительской общественности является музей образовательного учреждения. О положительном опыте работы по использованию музейно-выставочных средств в воспитательной работе и вариантах сотрудничества родителей и музея – в материалах «Музейного компаса».

Ведущая роль в организации сотрудничества школы и семьи принадлежит классному руководителю. Статьи новосибирских педагогов о направлениях, формах и методах такого сотрудничества, оригинальные сценарии проведения семейных конкурсов, родительских собраний и классных часов, рассказ об учительской династии, советы психолога, интеллектуальная игра по краеведению, рассуждения школьников города на тему «Моя семья», информация театра «Глобус» о формах взаимодействия со школами Новосибирска и многое-многое другое – в рубрике «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя».

Рубрика «Экологическое просвещение» рассматривает вопросы создания и сохранения семьи с точки зрения экологических понятий, а также предлагает вашему вниманию интереснейшие материалы на разнообразные темы: информацию об экологической ситуации в Новосибирске, рассказ о «зеленом» семинаре и экологическом интернет-проекте «Моя Заельцовка», об опасностях, которые таит в себе декоративная косметика, и о том, как в квартире ухаживать за экзотическими животными, о природном моющем средстве – мыльных орехах, экологических датах в календаре и многом другом.

В «Лаборатории мастерства» – оригинальная методическая разработка проведения родительского собрания по теме «Семья и подросток», а также разговор с ее автором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 182 Ларисой Анатольевной Лютиковой о том, с какими проблемами сталкивается современный педагог при работе с семьями.

Особое значение в разработке перспективных форм взаимодействия с семьей имеет опыт учреждений дополнительного образования детей, особенностью которых является творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятий. В новой рубрике «Дополнительное образование детей» – опыт организации работы с семьями воспитанников многопрофильных учреждений дополнительного образования детей Новосибирска, а также рассказ о лучших коллективах Дома детского творчества «Октябрьский» и событии года для системы дополнительного образования – открытии после длительной реконструкции Дома детского творчества им. А.И. Ефремова.

«Дошкольная академия» представляет положительный опыт детского сада № 14 Калининского района по теме «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников».

О формировании здоровьесберегающего пространства образовательных учреждений нашего города и участии в этом процессе родителей, а также о направлениях работы с родителями учителя-логопеда – читайте в рубрике «Школа здоровья».

Рубрика «Учебная книга: традиции и инновации» представляет учебник литературы для 10 класса Игоря Николаевича Сухих.

С самыми интересными публикациями интернет-изданий на тему семьи и детства вы можете познакомиться в рубрике «Обзор педагогической прессы».

Уважаемые коллеги! Объявленный в начале 2008 года конкурс статей «Интерактивного образования» завершается этим выпуском. Имена победителей – в следующем, февральском номере.

Сердечно поздравляем вас с Новым годом! Счастья, любви и удачи вам и вашим семьям! До встречи в 2009 году.

 

Тематика выпусков электронной газеты «Интерактивное образование» на 2009 год

№ 21 (февраль) – Начальная школа: традиции и инновации

№ 22 (апрель) – Роль и место социальной службы в муниципальной системе образования г. Новосибирска

№ 23 (июнь) – Современные подходы к организации физического воспитания детей и подростков

№ 24-25 (октябрь) – Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации

№ 26 (декабрь) – Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании

Если вы хотите опубликовать свой материал в нашей газете, пишите по адресу: io@nios.ru, egida@yandex.ru или звоните по телефону: (383) 279-93-65 (редактор – Костина Ольга Витальевна).

Публикация материалов в электронной газете «Интерактивное образование» осуществляется на безгонорарной основе!

 

Требования к публикациям

Принимаются оригинальные, нигде ранее не публиковавшиеся статьи, в электронном виде, объемом – до 8 страниц формата А4 (шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14пт, межстрочный интервал – одинарный), с фотографией автора. Тексты статей должны быть отредактированы, использование схем, таблиц, рисунков и фотографий приветствуется.

При подаче материалов необходимо предоставить следующую информацию: Ф.И.О. автора, место работы, должность, квалификационная категория (ученая степень, ученое звание), контактный телефон, e-mail.

Представленные статьи не возвращаются и не рецензируются.

Материалы принимаются в соответствии с графиком выхода газеты «Интерактивное образование» (до 5 числа соответствующего месяца – см. тематику выпусков).

При отправке материалов по электронной почте необходимо подтверждение их получения по контактному телефону: (383) 279-93-65 (редактор – Костина Ольга Витальевна).
Адрес редакции газеты
«Интерактивное образование»
:
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 188/1
Телефон: (383) 279-93-65
E-mail: egida@yandex.ru, io@nios.ru

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru