Уважаемые читатели!
В завершении 2008 года – года Семьи в России – мы посвящаем очередной выпуск газеты вопросам взаимодействия семьи и образования, так как именно образовательное учреждение было, есть и навсегда останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность педагогов и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Поэтому сотрудничество семьи и образовательного учреждения – это главное условие развития современной школы, достижения образовательных и воспитательных целей.
Из материалов этого выпуска вы узнаете о новых, перспективных формах сотрудничества образовательных учреждений Новосибирска с семьями горожан, о разнообразных программах совместной деятельности детей и родителей, о нетрадиционных формах психолого-педагогического просвещения родителей, а также о существующих проблемах во взаимоотношениях семьи и образования, возможных вариантах и способах их решения.
Кроме того, в новый год «Интерактивное
образование» вступает в обновленном составе – в газете премьера трех рубрик.
Две из них – «Дополнительное образование детей» и «Дошкольная академия»– очень
долгожданные, и мы выражаем признательность их ведущим – Татьяне Игоревне
Колышкиной, руководителю информационного центра Дома детского
творчества имени В. Дубинина, и Людмиле Тимофеевне Якубенко, старшему воспитателю детского сада № 14 Калининского района – за то, что
они согласились курировать такие важные для педагогической газеты направления,
как дополнительное и дошкольное образование.
Идея создания третьей новой
рубрики – «ИТ-менеджмент в образовании» – возникла в ходе V городской конференции по
информатизации, во время проведения которой стала очевидна необходимость
регулярного обсуждения вопросов использования информационных технологий в
управлении образовательным учреждением и публикации материалов на эту тему.
Надеемся, что новые рубрики вызовут у вас
интерес и желание обсуждать, в том числе на страницах нашего издания,
поднимаемые в них вопросы.
Читайте в выпуске
В рубрике «Мнение ученого» рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия
образовательного учреждения с семьей.
«Опыт работы» представляет
материалы общеобразовательных учреждений города, успешно осуществляющих работу
с семьями учащихся.
В «Актуальном интервью» – разговор с кандидатом психологических наук, доцентом
НГПУ и НИПКиПРО Ириной Валерьевной Хромовой о существующих
проблемах во взаимоотношениях взрослых и детей, который удивительным образом, местами
почти дословно перекликается с мыслями наших детей, изложенными в рубрике «Глазами школьника».
Особую заботу у педагогов вызывает
взаимодействие с отцами детей. Как привлечь отцов к воспитательной деятельности
в классе, повысить их роль в воспитании и развитии ребёнка – рассуждает рубрика «Точка зрения».
Об опыте образовательных учреждений
Новосибирска по координации усилий семьи и школы в
развитии информационной компетентности ребенка – читайте в рубрике «Информатизация образования».
В новой рубрике «ИТ-менеджмент в образовании» ее ведущий – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой
экономической информатики Новосибирского государственного университета
экономики и управления Пётр Михайлович Пашков – и его коллеги представляют
материалы, освещающие актуальные для муниципальной системы образования
Новосибирска вопросы управления ИТ-процессами в образовательных учреждениях и
органах управления образованием.
Одним из центров активного
взаимодействия и сотрудничества образовательного учреждения и родительской
общественности является музей образовательного учреждения. О положительном
опыте работы по использованию музейно-выставочных средств в воспитательной
работе и вариантах сотрудничества родителей и музея – в материалах «Музейного компаса».
Ведущая роль в организации
сотрудничества школы и семьи принадлежит классному руководителю. Статьи новосибирских
педагогов о направлениях, формах и методах такого сотрудничества, оригинальные
сценарии проведения семейных конкурсов, родительских собраний и классных часов,
рассказ об учительской династии, советы психолога, интеллектуальная игра по
краеведению, рассуждения школьников города на тему «Моя семья», информация
театра «Глобус» о формах взаимодействия со школами Новосибирска и многое-многое
другое – в рубрике «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя».
Рубрика «Экологическое просвещение» рассматривает вопросы создания и сохранения семьи с
точки зрения экологических понятий, а также предлагает вашему вниманию интереснейшие
материалы на разнообразные темы: информацию об экологической ситуации в
Новосибирске, рассказ о «зеленом» семинаре и экологическом интернет-проекте
«Моя Заельцовка», об опасностях, которые таит в себе декоративная косметика, и
о том, как в квартире ухаживать за экзотическими животными, о природном моющем
средстве – мыльных орехах, экологических датах в календаре и многом другом.
В «Лаборатории мастерства» – оригинальная методическая разработка проведения
родительского собрания по теме «Семья и подросток», а также разговор с ее
автором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе средней
общеобразовательной школы № 182 Ларисой Анатольевной Лютиковой о
том, с какими проблемами сталкивается современный педагог при работе с семьями.
Особое значение
в разработке перспективных форм взаимодействия с семьей имеет опыт учреждений
дополнительного образования детей, особенностью которых является творческое
развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятий. В новой рубрике «Дополнительное образование детей» – опыт организации
работы с семьями воспитанников многопрофильных учреждений дополнительного
образования детей Новосибирска, а также рассказ о лучших коллективах Дома
детского творчества «Октябрьский» и событии года для системы дополнительного образования
– открытии после длительной реконструкции Дома детского творчества
им. А.И. Ефремова.
«Дошкольная академия» представляет
положительный опыт детского сада № 14 Калининского района по теме
«Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями
воспитанников».
О формировании здоровьесберегающего пространства образовательных учреждений нашего города и участии в этом процессе родителей, а также о направлениях работы с родителями учителя-логопеда – читайте в рубрике «Школа здоровья».
Рубрика «Учебная книга: традиции и инновации» представляет учебник литературы для
10 класса Игоря Николаевича Сухих.
С самыми интересными публикациями интернет-изданий на
тему семьи и детства вы можете познакомиться в рубрике «Обзор педагогической прессы».
Уважаемые коллеги! Объявленный в начале 2008 года конкурс статей «Интерактивного
образования» завершается этим выпуском. Имена победителей – в следующем,
февральском номере.
Сердечно поздравляем вас с Новым годом! Счастья, любви
и удачи вам и вашим семьям! До встречи в 2009 году. |
Тематика
выпусков электронной
газеты «Интерактивное образование» на 2009 год
№ 21 (февраль) – Начальная школа: традиции и инновации
№ 22 (апрель) – Роль и место социальной службы в
муниципальной системе образования г. Новосибирска
№ 23 (июнь)
– Современные подходы к организации физического воспитания детей и подростков
№ 24-25 (октябрь)
– Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования,
воспитания, адаптации
№ 26 (декабрь)
– Новые возможности использования информационных технологий в современном
образовании
Если вы хотите опубликовать свой материал в нашей
газете, пишите по адресу: io@nios.ru, egida@yandex.ru или звоните по телефону: (383) 279-93-65
(редактор – Костина Ольга Витальевна).
Публикация
материалов в электронной газете «Интерактивное образование» осуществляется на безгонорарной основе!
Требования к публикациям
Принимаются оригинальные, нигде ранее не
публиковавшиеся статьи, в электронном виде, объемом – до 8
страниц формата А4 (шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14пт, межстрочный интервал – одинарный), с
фотографией автора. Тексты статей должны быть отредактированы, использование
схем, таблиц, рисунков и фотографий приветствуется.
При подаче материалов необходимо предоставить
следующую информацию: Ф.И.О. автора, место работы, должность,
квалификационная категория (ученая степень, ученое звание), контактный телефон,
e-mail.
Представленные
статьи не возвращаются и не рецензируются.
Материалы принимаются в соответствии с
графиком выхода газеты «Интерактивное образование» (до 5 числа
соответствующего месяца – см. тематику выпусков).
При
отправке материалов по электронной почте необходимо
подтверждение их получения по контактному телефону: (383) 279-93-65 (редактор
– Костина Ольга Витальевна).
Адрес редакции газеты
«Интерактивное образование»:
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 188/1
Телефон: (383) 279-93-65
E-mail: egida@yandex.ru, io@nios.ru |