На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 29 марта 2024
Выпуск №10, апрель 2007
Тема номера:
«Организация летнего отдыха детей и подростков»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Школа здоровья
Школа здоровья
Лариса Александровна Беляева,
педагог-психолог ГЦОЗ «Магистр»

Лето перед поступлением в школу

     Лето внесет ряд перемен в условия жизни детей. Кто-то почти до школьной поры будет ходить в детский сад, а кто-то после выпускного покинет навсегда этот уютный уголок детства.

     Нужны ли летом занятия с детьми? Не будет ли это препятствовать их полноценному отдыху? Или наоборот. Как же без систематических, полноценных занятий? Ведь ребенок все забудет! И как он осенью пойдет в школу?

     Надо иметь в виду, что хорошо организовать летний отдых ребенка не значит предоставить ему полную свободу в выборе деятельности и отказаться совсем от занятий. В течение долгого летнего дня ребенок нуждается в том, чтобы им занимались, иначе наступает усталость и лишнее возбуждение. Одной из главных забот взрослых является физическое здоровье ребенка. Оно всегда притягивает к себе внимание. И чтобы сохранить и укрепить его, необходимо использовать солнце, воздух, воду и здоровое питание. Однако естественные природные факторы могут оказать на детский организм и неблагоприятные воздействия, если пользоваться ими неразумно. Также необходим определенный режим дня с учетом естественных ритмов физических процессов детского организма. Это значит, что режимные моменты должны присутствовать и в каникулярное время:
     – сон 9-10 часов в ночное время и дневной отдых;
     – питание не менее четырех раз в день.

     А перед школой за 2-3 недели желательно приблизить режим более плотно к школьному расписанию. Это облегчит ребенку процесс адаптации к школе и снимет лишнее напряжение. Также необходимо определить временные рамки игр на компьютере и сделать вместе с ребенком выбор телепередач, дабы избежать просиживания перед «голубым экраном».

     Еще одним из необходимых условий летнего отдыха является взаимосвязь с природой. Летняя природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетанье птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

     Обилие ярких впечатлений летом заметно сказывается на детской деятельности, особенно на изобразительной. Через рисунок ребенок может освободиться от эмоционального напряжения. Также силой материала (цвета) ребенок учится отделять образ предмета от свойств. Поэтому необходимо обеспечить ребенка всеми принадлежностями для рисования в летний период.

     Занятия чтением, счетом не должны носить насильственный характер. Ребенку необходимо дать возможность права выбора времени для этой деятельности.

     Итак, в летний период ребенок не должен «выпадать» из привычных, режимных моментов и свойственной ему деятельности.

Наверх
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru