Здравствуйте, уважаемые читатели!
Пришла долгожданная весна, заканчивается учебный год, и все – учителя, родители, и, конечно, дети – с нетерпением ждут летних каникул. Летний отдых детей всегда был и остается важной и непростой проблемой как в организационном, так и в содержательном плане. Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Причем летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.
Как будет организована летняя оздоровительная кампания в Новосибирске в 2007 году? Какие формы отдыха предусмотрены для новосибирских детей? Какие лагеря и школы города считаются лидерами в этой сфере? И, главное, как конструктивно помочь детям по-настоящему отдохнуть за лето: получить новые позитивные впечатления, опыт разнообразной самостоятельной творческой деятельности и общения с интересными людьми, оздоровить свое тело и душу, развить свои способности?
Ответам на эти вопросы и посвящен десятый выпуск (наш первый юбилей!) газеты «Интерактивное образование».
Читайте в номере
О планах, задачах, направлениях, мероприятиях, методах и формах работы по организации летней оздоровительной кампании 2007 года Главного управления образования мэрии и Роспотребнадзора по Новосибирской области вы сможете узнать из рубрики «По официальным данным».
Мнение новосибирских ученых о преимуществах и недостатках городских лагерей с дневным пребыванием, возможностях дополнительного образования и решении задач гражданского воспитания в пространстве детского оздоровительного лагеря – в одноименной рубрике газеты.
В рубрике «Из опыта работы» – рассказ о деятельности наиболее успешных в области организации детского досуга загородных лагерей и лагерей с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений.
Герой рубрики «Актуальное интервью» – Сергей Петрович Маньков, директор детского оздоровительного лагеря круглогодичного действия «Тимуровец» – лагеря, который в 2005 году был признан лучшим в России.
В рубрике «Точка зрения» мы публикуем статью «Воспитание в детском оздоровительном лагере: стратегия повседневности» Татьяны Александровны Ромм, старшего научного сотрудника кафедры педагогики и психологии исторического факультета Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ.
О том, как можно в летнее время организовать полезный и безопасный контакт детей с информационными технологиями, читайте в рубрике «Информатизация образования», а в «Школе здоровья» – о том, как лучше провести лето будущему первокласснику.
В рубрике «Менеджмент в образовании» – статья об основных направлениях маркетинговой политики и рекламных мероприятиях, нацеленных на решение вопросов формирования смен и наполняемости детских лагерей.
Много интересных материалов представлено в рубрике «Музейный компас». По теме номера – статья, описывающая опыт работы в летнее время музея Боевой Славы гимназии №7 «Сибирская»; к 62 годовщине Великой Победы – методические материалы для проведения беседы на тему «Орден Славы», разработанные Виталием Андреевичем Перковым, руководителем музея Боевой Славы «Землянка» школы №121. Кроме этого, вы сможете познакомиться с историей создания и планом работы на следующий учебный год творческой лаборатории руководителей образовательных учреждений Новосибирска «Музей».
Наталья Владимировна Федорова, ведущая рубрики «Обзор педагогической прессы», как всегда предлагает вашему вниманию аналитический обзор самых интересных публикаций на тему номера.
Уважаемые читатели! Мы искренне надеемся, что десятый выпуск газеты «Интерактивное образование» поможет Вам провести лето интересно, ярко и весело. Все статьи номера написаны на основе опыта работы, рождены и проверены практикой, и их авторы приглашают читателей к размышлению и обсуждению предложенных тем, а также открывают возможности для творчества и сотрудничества.
Прекрасного Вам лета!
|