На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня четверг, 25 апреля 2024
Выпуск №20, декабрь 2008
Тема номера:
«Современное образование и семья»
Мнение ученого 01
Из опыта работы 02
Актуальное интервью 03
Глазами школьника 04
Точка зрения 05
Информатизация образования 06
ИТ-менеджмент в образовании 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Экологическое просвещение 10
Лаборатория мастерства 11
Дополнительное образование детей 12
Дошкольная академия 13
Школа здоровья 14
Учебная книга: традиции и иновации 15
Обзор педагогической прессы 16
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Глазами школьника
Глазами школьника
Анна Логвинкова,
ученица 10 класса МБОУ СОШ № 142
Первомайского района г. Новосибирска

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Мы с Валерией учимся в 10-ом классе. Когда Елена Волкова, редактор радиопрограммы «Доживём до понедельника», предложила нам побыть в роли корреспондентов, честно говоря, мы растерялись. Обычно в фокус-группах обсуждение любой проблемы детско-родительских отношений шло под руководством нашего педагога-психолога Ирины Викторовны Шиляевой.

Но после первой же встречи с ребятами из 7-ых классов и беседы со сверстниками нам самим захотелось найти ответ на волнующий многих вопрос: «Почему ОНИ нас не понимают?» Они – это наши родители, а иногда и учителя.

И всё-таки, почему?

Семиклассников смущал микрофон, не всем (а в работе фокус-группы участвовало двенадцать человек) хотелось афишировать своё «Я». Наши сверстники в свободной, ни к чему не обязывающей беседе были более откровенными.

Интересно, что суть непонимания и у тех, и у других выражалась в одном: родителей не устраивает спад в учёбе, они начинают требовать хорошие оценки, устраивают жёсткий контроль за времяпровождением. Но в подростковом возрасте (14-17 лет) появляются и другие причины: нежелание посвящать родителей в личные проблемы из-за страха, что будут неправильно поняты, не та оценка будет дана поступкам. Вторая причина – неприятие родителями друзей подростка, его окружения, увлечений.

Мы – взрослые, и должны сами решать, как нам учиться, с кем дружить, где и как проводить своё свободное время. И почему все вопросы нужно решать криком, а ещё иногда и руки распускать?

Где-то я читала, что «у каждого маленького человека должен быть взрослый, которому он доверяет» и что «…если ребёнок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание».

Слушая ребят, я невольно задала себе вопрос: «Почему сегодня в большинстве семей нет дружбы, взаимопонимания, доверия между взрослыми и детьми?»

Ответ пришел сам собой. Валера спросила ребят о том, как часто они проводят вечера со своими родителями за семейным столом. И вдруг со всей откровенностью на нас посыпалось:

– Какие семейные вечера? Наши родители у телевизора отдыхают.

– Да мы и за стол-то никогда вместе не садимся.

– И вообще, о чём мы с ними будем говорить?

– О книгах? У нас в семье все «телек» смотрят.

Из двенадцати подростков только у одного мальчика вся семья – дети и родители – вечерами дружно собирается за столом, после ужина общаются, делятся впечатлениями прошедшего дня, планируют отдых, покупки. И ещё одна девочка рассказала о традиции проведения семейных праздников без гостей, праздников в тёплой обстановке с сюрпризами, подарками.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»,– это слова Л.Н. Толстого.

А дом – это место, где тебя понимают и принимают со всеми твоими проблемами: двойками и тройками, ошибками и неудачами, без криков, без нотаций, без оскорблений и унижений.

ДОРОГИЕ НАШИ РОДИТЕЛИ! Пожалуйста, научитесь понимать нас. Это так просто. МЫ ВАС ЛЮБИМ!

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru