На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня понедельник, 16 сентября 2019
Выпуск №6-7, 2006
Тема номера:
«Профильное обучение»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
К истории вопроса 03
Профильная школа. Из опыта работы 04
Психологические аспекты профильного обучения 05
Актуальное интервью 06
Точка зрения 07
Информационные технологии в начальной школе 08
Общественные организации в системе образования Новосибирска 09
Менеджмент в образовании 10
Музейный компас 11
Обзор педагогической прессы 12
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информационные технологии в начальной школе
Информационные технологии в начальной школе
Использование возможностей информационных технологий в повышении качества преподавания в урочное и внеурочное время

Автор: Шкурупий Н.А.

В статье речь идет об эксперименте педагогов, которые вносят свой вклад в развитие представлений младших школьников о профессиональной деятельности, учат их принимать самостоятельные решения, аргументировать свой выбор. Один из способов сделать это в рамках образовательного процесса – использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. [Читать полностью...]


Ведущая рубрики –
Анна Викторовна Молокова
,
к.п.н., в.н.с. НМЦ «Современные технологии»,
доцент НИПКиПРО

Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!

Проблема профилизации обучения является на современном этапе развития образования одной из самых актуальных. Многие статусные образовательные учреждения города Новосибирска имеют положительный многолетний опыт реализации профильного обучения. Эффективность этого непростого процесса чаще всего оценивается по результатам поступления в профильные вузы выпускников соответствующих классов, их успешным обучением и конкурентоспособностью в дальнейшей профессиональной деятельности.

Среди высказываний скептиков чаще всего звучат сомнения по поводу того, что подросток может точно определить свое предназначение, свою будущую специальность или хотя бы сферу интересов. Жизненный опыт многих людей подтверждает, что это действительно очень сложно. Рекомендации психолога и результаты тестирования, помогающие ученику определиться с выбором подходящего профиля, часто вступают в противоречие с мнением референтной группы, бытовыми установками, авторитетом учителя и другими факторами. Зачастую школьники просто психологически не готовы делать осознанный выбор.

Сформировать умение выбирать – это уже педагогическая задача и решать ее можно с самых первых лет обучения. А. Ж. Жафяров впервые ввел в педагогический лексикон понятие «пропедевтика предпрофильного обучения», и сегодня уже есть реальные результаты его осуществления. Пока речь идет об эксперименте, о подготовке педагогов, но уже сегодня каждый учитель может внести свой вклад в развитие представлений младших школьников о профессиональной деятельности, научить их принимать самостоятельные решения, аргументировать свой выбор. Один из способов сделать это в рамках образовательного процесса – использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. О своем опыте организации такой деятельности младших школьников рассказала на городской конференции Наталья Александровна Шкурупий, выступление которой представлено вашему вниманию.

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru