На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня воскресенье, 17 ноября 2019
Выпуск №10, апрель 2007
Тема номера:
«Организация летнего отдыха детей и подростков»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Школа здоровья 08
Музейный компас 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Музейный компас
Музейный компас
Всякое дело имеет начало…

Автор: Валентина Александровна Орлова

Творческая лаборатория «Музей», объединяющая руководителей музеев образовательных учреждений, работает в нашем городе уже 7 лет. В статье – история создания творческой лаборатории, направления и результаты деятельности, а также план работы лаборатории на 2007-2008 учебный год. [Читать полностью...]
Беседа в музее «Землянка»

Автор: Виталий Андреевич Перков

Методические материалы для проведения беседы на тему «Орден Славы», разработанные руководителем музея Боевой Славы «Землянка» МОУ СОШ №121 Советского района. [Читать полностью...]
Из опыта работы с детьми в летнее время музея Боевой Славы гимназии №7 «Сибирская»

Автор: Марина Петровна Сергиенко

Музей Боевой Славы гимназии № 7 г. Новосибирска – лауреат в смотре-конкурсе школьных музеев Боевой Славы, посвященном 60-летию Великой Победы. В материалах статьи – рассказ о видах и направлениях деятельности школьного музея в летнее время: поездки по местам боев; экскурсии, музейные праздники и т.д. [Читать полностью...]
Ведущая рубрики – Елена Валерьевна Тараненко,
заместитель директора музея истории
развития образования в г. Новосибирске
и Новосибирской области,
руководитель высшей
квалификационной категории,
соискатель кафедры педагогики НИПКиПРО

     Здравствуйте, уважаемые коллеги!

     Темой этого номера избрана проблема летней занятости и летнего отдыха учащихся, важность и актуальность которой не требует дополнительного обоснования. Какова же роль школьных музеев, музеев других типов образовательных учреждений в решении обозначенной проблемы? На первый взгляд – что может сделать школьный музей для обеспечения хотя бы частичной занятости детей, да ещё желательно, чтобы дети шли туда сами, по собственной воле? Однако, оказывается не так уж мало. Данный аспект можно рассматривать в нескольких плоскостях:
     – во-первых, это работа музея образовательного учреждения в свете осуществления его культурно-образовательной деятельности;
     – во-вторых, это занятость учащихся с точки зрения осуществления ими разных видов музейной деятельности: фондовая, поисковая и др. деятельность;
     – в-третьих, это разработка специальных программ взаимодействия с музеем в летний период.

     Соответственно, в каждой из плоскостей возможно несколько направлений деятельности:
     1.1. Экскурсии разного типа: обзорные, тематические, по микрорайону и т.д.
     1.2. Музейные праздники, акции (возможно с привлечением микрорайона).
     1.3. Разного рода клубная деятельность.
     2.1. Поисково-исследовательская деятельность: экспедиции в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ», поисково-исследовательская и поисково-собирательская работа с микросоциумом (интервьюирование старожилов, сбор предметов музейного значения и т.д.).
     2.2. Обработка полученных данных (набор на компьютере, распечатка, систематизация).
     2.3. Описание полученных сведений, заполнение инвентарных карточек.
     2.4. Помощь в проведении сверки фондового собрания.
     2.5. Подготовка и проведение учащимися – членами Совета или актива школьного музея – экскурсий.
     3.1. Изучение каких-либо тем, вопросов, используя музейные средства.
     3.2. Организация интеллектуальных игр, турниров по материалам музея и пр.
     3.3. Массовые дела, акции.

     Ввиду этого считаю необходимым порекомендовать педагогам при планировании работы на лето включить в план работу со школьным музеем, а если в школе нет такового, то можно использовать вариант сотрудничества с музеем ближайшего образовательного учреждения, что сделает отдых учащихся более полноценным, разнообразным, разноплановым и, наконец, более интересным. Это может быть и школа, и дом или центр детского творчества, и профессионально-техническое училище (лицей), и техникум (колледж) и т.д. Работает всё лето в обычном режиме и наш музей истории развития образования в Новосибирске и Новосибирской области.

     В этом номере опыту работы в летний период посвящён материал руководителя музея Боевой Славы гимназии №7 «Сибирская» Кировского района Марины Петровны Сергиенко. Кроме этого, вы сможете познакомиться с историей создания и планом работы на следующий учебный год творческой лаборатории руководителей образовательных учреждений Новосибирска «Музей», а также в преддверии Дня Победы воспользоваться материалом для проведения беседы на тему «Орден славы», разработанным руководителем музея Боевой Славы «Землянка» МОУ СОШ №121 Советского района.

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru