На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня вторник, 25 июня 2019
Выпуск №17, июнь 2008
Тема номера:
«Роль детских и молодежных общественных организаций в воспитании подрастающего поколения»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Из опыта работы 03
Актуальное интервью 04
Глазами школьника 05
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 06
Музейный компас 07
Информатизация образования 08
Школа здоровья 09
Обзор педагогической прессы 10
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информатизация образования
Информатизация образования
Урок внеклассного чтения в начальной школе

Автор: Ольга Николаевна Коробова

МОУ гимназия № 10 Железнодорожного района г. Новосибирска [Читать полностью...]
Урок окружающего мира в начальной школе

Автор: Маргарита Анатольевна Когтева

МОУ гимназия № 10 Железнодорожного района г. Новосибирска [Читать полностью...]
Урок математики в начальной школе

Автор: Елена Владимировна Карпова

МОУ гимназия № 10 Железнодорожного района г. Новосибирска [Читать полностью...]
Ведущая рубрики – Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
доцент кафедры начального образования НИПКиПРО

Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!

     В этом выпуске газеты рубрика «Информатизация образования» посвящена актуальной теме: «Применение современных интерактивных аудиовизуальных средств в начальном образовании».

     Число новых технических средств обучения, например, интерактивных досок, постоянно увеличивается и всё чаще из уст учителей начальных классов звучат вопросы: «А есть ли методика применения этих устройств в образовательном процессе? Пишет ли об этом кто-нибудь, кроме представителей фирм-производителей и поставщиков данного оборудования на российский рынок? Где можно научиться работать на «умной доске»?».

     Попробуем кратко осветить эти вопросы. Итак, методика – это ответ на один из классических вопросов дидактики: «Как учить?». Как учить с использованием интерактивной доски может рассказать педагог, который знает ответ на этот вопрос с акцентом на втором слове, и освоил особенности использования данного технического средства. Таких специалистов, к сожалению, не так много.

     В большинстве публикаций, которые внимательный читатель найдёт на соответствующих тематических сайтах (например, polymedia.ru) и в журналах (например, «Информатика и образование»), акцентируется слово «как». То есть наиболее полно сегодня раскрыты технологические возможности доски, показаны способы встраивания этого средства в традиционный образовательный процесс.

     Разработка частных методик педагогически целесообразного, то есть в соответствии с педагогической целью, применения этого устройства, на наш взгляд, является задачей методистов – специалистов в обучении конкретным учебным предметам. Учителям информатики и предметникам эта задача не под силу, поскольку требует не только практического опыта, но и специальных знаний.

     Работа по созданию частных методик уже ведётся учёными Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Там же можно освоить приёмы использования возможностей интерактивной доски в преподавании конкретных учебных предметов (большинство кафедр НИПКиПРО включили эту тематику в курсы повышения квалификации на 2008/09 учебный год).

     Следует отметить, что обучение взрослых – это профессия, и заниматься ею должны профессионалы, а не школьные учителя, освоившие некоторые элементы работы с интерактивным устройством. Задача учителя – грамотно, на современном технологическом уровне учить детей. Если учитель опережает своих коллег в освоении новых технологий, то его опыт следует обобщать и распространять, прежде всего, для осмысления сделанного самим учителем и в качестве стимула для других педагогов.

     Исходя из этих размышлений, в данном выпуске газеты приведены конспекты уроков, разработанных учителями гимназии № 10 г. Новосибирска – экспериментальной площадки научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО – с краткими комментариями. Авторов уроков – О.Н. Коробову, Е.В. Карпову и М.А. Когтеву – объединяет то, что все они являются учителями-исследователями НМЦ и провели представленные уроки в первых классах гимназии.

     В дальнейшем планируется продолжить публикацию наиболее интересных уроков и внеурочных занятий, на которых применялось интерактивное оборудование, в том числе планшеты, ноутбуки, пульты для голосования и др. Надеемся, что представленные материалы заинтересуют Вас, уважаемый читатель, и следующий современный урок в классе, а затем и на страницах газеты «Интерактивное образование» будет Вашим!

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru