Выпуск №18-19, октябрь 2008 Тема номера: «Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска» |
|
|
01 |
|
02 |
|
03 |
|
04 |
|
05 |
|
06 |
|
07 |
|
08 |
|
09 |
|
10 |
new |
11 |
new |
12 |
|
|
|
Архив выпусков |
|
|
|
Главная / Информатизация образования | | Информатизация образования | |
 |
Ведущая рубрики –
Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
доцент кафедры начального образования НИПКиПРО
|
Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!
В данном выпуске газеты, посвящённом дополнительному образованию, рубрика «Информатизация образования» освещает важнейшие проблемы: повышение квалификации учителя и дополнительное образование ученика в условиях информатизации жизни общества, широкого проникновения информационных технологий в сферу образования.
Значимость дополнительного образования педагогов в аспекте повышения уровня информационной культуры и «компьютерной» грамотности трудно переоценить. Учителя-стажисты не изучали соответствующие учебные предметы в педагогическом вузе, молодые специалисты, владеющие компьютером, так же как их старшие коллеги, не имеют допрофессионального опыта использования информационных технологий в обучении. И те, и другие постоянно оказываются в аутсайдерах, не успевая за своими учениками, родившимися и живущими в «цифровом мире». Пожалуй, только система дополнительного образования в состоянии удовлетворить потребность учителя в постоянном совершенствовании готовности к применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
Дополнительное образование школьников в IT-области также представляется актуальным и востребованным. При этом следует уточнить, что особое значение имеет добровольный и осознанный выбор учеником как тематики, так и формы получения знаний. Сайтостроение или программирование, анимация или видеомонтаж, новые сетевые сервисы или графика, – индивидуальный выбор и глубокое изучение этих и других тем затруднительны в процессе изучения школьного курса информатики.
Кроме того, крайне важным представляется повышение доступности дополнительного образования для субъектов образовательного процесса, ставшее возможным в условиях информатизации образования. Расширение школьной образовательной среды, интеграция отдельной личности и коллектива единомышленников в виртуальное образовательное пространство, возможности дистанционных форм дополнительного образования, – всё это обогащающие факторы развития ученика, учителя и школы.
| | | | Повышение квалификации учителя начальных классов, применяющего информационные технологии в образовательном процессе
Автор: Анна Викторовна Молокова
В системе дополнительного образования успешно реализуется курсовая подготовка, целью которой является формирование и развитие пользовательских навыков учителей, информационно-коммуникационной компетентности. При этом очевидно и подтверждено практикой, что для осуществления информатизации образовательного процесса не достаточно наличия высокого уровня владения учителем информационными технологиями. Необходимым и достаточным условием успешности инновационной деятельности в области информатизации образовательного процесса является высокий уровень педагогической культуры учителя начальных классов в совокупности с пониманием и принятием им методологических основ информатизации начальной школы. [Читать полностью...]
| | | | Организация дополнительного дистанционного образования в общеобразовательном учреждении: достоинства, проблемы, перспективы
Автор: Елена Николаевна Белова
Дополнительное образование в современной российской школе, на наш взгляд, призвано не только развивать склонности, способности обучающихся, наиболее полно отвечать их интересам, но и часто решать существенные противоречия традиционного урока как основной единицы процесса общего образования. [Читать полностью...]
| | | | О некоторых приемах работы с информацией на уроках в старших классах
Автор: Елена Викторовна Хребтова
На старшей ступени обучения результативна технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Большей эффективности учебно-воспитательного процесса учитель достигает, интегрируя данную технологию с информационно-коммуникационными технологиями. Основанием для объединения двух технологий в единую цепочку последовательных действий стала общность некоторых принципов организации деятельности учащихся. [Читать полностью...]
| | | |
|