На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня вторник, 23 апреля 2019
Выпуск №18-19,
октябрь 2008

Тема номера:
«Современная система дополнительного образования детей г. Новосибирска»
По официальным данным 01
Мнение ученого 02
Менеджмент в образовании 03
Из опыта работы 04
Актуальное интервью 05
Точка зрения 06
Информатизация образования 07
Музейный компас 08
КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя 09
Школа здоровья 10
Экологическое просвещение new 11
Лаборатория мастерства new 12
Информационный бюллетень учреждений дополнительного образования детей г. Новосибирска
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Информатизация образования
Информатизация образования
Организация дополнительного дистанционного образования в общеобразовательном учреждении: достоинства, проблемы, перспективы

Автор: Елена Николаевна Белова

Дополнительное образование в современной российской школе, на наш взгляд, призвано не только развивать склонности, способности обучающихся, наиболее полно отвечать их интересам, но и часто решать существенные противоречия традиционного урока как основной единицы процесса общего образования. [Читать полностью...]
О некоторых приемах работы с информацией на уроках в старших классах

Автор: Елена Викторовна Хребтова

На старшей ступени обучения результативна технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Большей эффективности учебно-воспитательного процесса учитель достигает, интегрируя данную технологию с информационно-коммуникационными технологиями. Основанием для объединения двух технологий в единую цепочку последовательных действий стала общность некоторых принципов организации деятельности учащихся. [Читать полностью...]
Повышение квалификации учителя начальных классов, применяющего информационные технологии в образовательном процессе

Автор: Анна Викторовна Молокова

В системе дополнительного образования успешно реализуется курсовая подготовка, целью которой является формирование и развитие пользовательских навыков учителей, информационно-коммуникационной компетентности. При этом очевидно и подтверждено практикой, что для осуществления информатизации образовательного процесса не достаточно наличия высокого уровня владения учителем информационными технологиями. Необходимым и достаточным условием успешности инновационной деятельности в области информатизации образовательного процесса является высокий уровень педагогической культуры учителя начальных классов в совокупности с пониманием и принятием им методологических основ информатизации начальной школы. [Читать полностью...]
Ведущая рубрики – Анна Викторовна Молокова,
кандидат педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
доцент кафедры начального образования НИПКиПРО

Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!

     В данном выпуске газеты, посвящённом дополнительному образованию, рубрика «Информатизация образования» освещает важнейшие проблемы: повышение квалификации учителя и дополнительное образование ученика в условиях информатизации жизни общества, широкого проникновения информационных технологий в сферу образования.

     Значимость дополнительного образования педагогов в аспекте повышения уровня информационной культуры и «компьютерной» грамотности трудно переоценить. Учителя-стажисты не изучали соответствующие учебные предметы в педагогическом вузе, молодые специалисты, владеющие компьютером, так же как их старшие коллеги, не имеют допрофессионального опыта использования информационных технологий в обучении. И те, и другие постоянно оказываются в аутсайдерах, не успевая за своими учениками, родившимися и живущими в «цифровом мире». Пожалуй, только система дополнительного образования в состоянии удовлетворить потребность учителя в постоянном совершенствовании готовности к применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

     Дополнительное образование школьников в IT-области также представляется актуальным и востребованным. При этом следует уточнить, что особое значение имеет добровольный и осознанный выбор учеником как тематики, так и формы получения знаний. Сайтостроение или программирование, анимация или видеомонтаж, новые сетевые сервисы или графика, – индивидуальный выбор и глубокое изучение этих и других тем затруднительны в процессе изучения школьного курса информатики.

     Кроме того, крайне важным представляется повышение доступности дополнительного образования для субъектов образовательного процесса, ставшее возможным в условиях информатизации образования. Расширение школьной образовательной среды, интеграция отдельной личности и коллектива единомышленников в виртуальное образовательное пространство, возможности дистанционных форм дополнительного образования, – всё это обогащающие факторы развития ученика, учителя и школы.

© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru