Уважаемые читатели!
В настоящее время патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений государственной политики нашей страны. И это закономерно. Патриотизм – духовный стержень народа, его иммунная система, одна из основ безопасности страны, важнейший социально-культурный и духовно-мобилизационный ресурс общества. В истории России патриотическому воспитанию всегда отводилась главенствующая роль. Ведь основа могущества государства – не только его экономика, но и духовность граждан, их любовь к своему Отечеству.
Разумеется, наше государство и сегодня желает видеть молодое поколение достойными гражданами и патриотами своей Родины. Так кто же такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле? Как в сегодняшних условиях воспитать это чувство в современной молодёжи? Ответам на эти вопросы и посвящен новый выпуск газеты «Интерактивное образование».
Читайте в номере
В рубрике «Мнение ученого» представлен анализ результатов социологического исследования, направленного на выявление состояния гражданственности, демократизма и патриотизма в молодежной среде нашего города. Гордятся ли сегодняшние школьники историческим прошлым России и верят ли в ее будущее – читайте ответ в статье специалистов Института молодежной политики и социальной работы НГПУ.
Актуальные проблемы формирования патриотизма в современном педагогическом пространстве в этой же рубрике рассматривает кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии художественного образования Института Искусств НГПУ Елена Владимировна Лисецкая, а Гюльнара Патидиновна Сайфудинова, аспирант, старший преподаватель кафедры народной художественной культуры факультета культуры и дополнительного образования НГПУ, рассуждает о предназначении и необходимости применения в современной педагогике традиционной тряпичной куклы.
В актуальности и востребованности идеи патриотизма в образовательных учреждениях Новосибирска вы сможете убедиться, познакомившись с материалами рубрики «Из опыта работы». В ней представлены те образовательные учреждения, где патриотическое воспитание учащихся уже много лет является главным ценностным ориентиром и приоритетным направлением работы, они достигли значимых результатов в данной сфере и являются общепризнанными лидерами в городе. В материалах статей – информация о деятельности педагогических коллективов по формированию патриотического сознания учащихся: программы и формы организации патриотического воспитания, направления и анализ результатов работы, рассказ о школьных музеях и их поисково-просветительской деятельности и многое другое.
Новая рубрика нашей газеты – «Глазами школьника» – будет представлять взгляд учащихся образовательных учреждений нашего города на различные актуальные педагогические проблемы. В этом номере – две статьи новосибирских школьниц, раскрывающие отношение современной молодежи к понятию «патриотизм».
О том, как изучение природы родного края и туризм развивают чувство патриотизма; какие районы в Новосибирской области считаются уникальными с точки зрения истории, географии и биологии; куда отправиться с детьми в поход и как научить их бережно относиться к природе и любить Родину, вы узнаете из разговора с героем рубрики «Актуальное интервью» – Леонидом Прокофьевичем Чернобаем, учителем с 30-летним стажем, туристом с 50-ти летним стажем, автором многочисленных публикаций по Сибирскому краеведению, интереснейшим собеседником и настоящим патриотом.
Каким образом можно осуществлять патриотическое воспитание школьников при помощи информационно-коммуникационных технологий, в рубрике «Информатизация образования» расскажет ее постоянная ведущая, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО Анна Викторовна Молокова.
В рубрике «Музейный компас» представлены материалы двух уникальных школьных музеев нашего города: музея бывших малолетних узников фашистских концлагерей имени Н.С. Симакова МОУ СОШ № 192 Кировского района и музея, посвященного работе эвакогоспиталя № 3609, который в годы Великой Отечественной войны находился в здании школы № 76 Октябрьского района. Кроме того, в рубрике опубликована статья заместителя директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 3 имени Б. Богаткова Аллы Александровны Раевской «Музей – центр реализации задач исследовательской деятельности учащихся», а также интегрированная программа «Веков связующая нить» учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 202 Татьяны Владимировны Маюровой и материалы, выражающие мнение родителей учащихся этой школы о ценности, важности и актуальности проведения данной программы.
В материалах рубрики «Школа здоровья» – статья заведующей лабораторией школьного здоровья ГЦОЗ «Магистр» Веры Викторовны Сундеевой «Семья и школа – основы нравственного воспитания подрастающего поколения», а также статья Ларисы Александровны Беляевой, педагога-психолога ГЦОЗ «Магистр», о причинах детской агрессии и способах ее преодоления.
С самыми интересными публикациями российской педагогической периодики на тему патриотического воспитания молодежи вы сможете познакомиться в рубрике «Обзор педагогической прессы».
Уважаемые читатели! Мы надеемся, что материалы, опубликованные в этом номере, вызовут у Вас интерес и послужат поводом для обсуждения данной темы на страницах нашей газеты и в дальнейшем. От всей души желаем Вам, уважаемые педагоги, чтобы Ваши воспитанники выросли настоящими патриотами нашей Родины, верными своему гражданскому долгу, готовыми к защите Отечества, любящими и прославляющими Россию.
Напоминаем, что связаться с авторами статей, а также оставить свои комментарии, отзывы и предложения, вы можете по адресу io@nios.ru.
|