На главную (Выпуск № 20, декабрь 2008) | NIOS.ru Сегодня пятница, 19 апреля 2024
Выпуск №11, июнь 2007
Тема номера:
«Развитие системы патриотического воспитания в г. Новосибирске»
Мнение ученого 01
Из опыта работы 02
Глазами школьника 03
Актуальное интервью 04
Музейный компас 05
Информатизация образования 06
Школа здоровья 07
Обзор педагогической прессы 08
Архив выпусков
Новосибирский информационно-образовательный сайт NIOS.RU
Мониторинг сервера осуществляется системой UpTime.Ru
День за днем. Педагогический альманах

Главная / Музейный компас
Музейный компас
Ведущая рубрики – Елена Валерьевна Тараненко,
заместитель директора музея истории
развития образования в г. Новосибирске
и Новосибирской области,
руководитель высшей
квалификационной категории,
соискатель кафедры педагогики НИПКиПРО

     Уважаемые читатели!

     Очередной выпуск нашей газеты посвящен теме патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема не новая, но на протяжении всей своей истории остающаяся актуальной. Причиной этого, скорее всего, является осознанное (или порой нет) понимание того, что без «чувства Родины» невозможно будущее. Будущее отдельного гражданина, семьи, народа, государства.

     Об опыте работы музеев образовательных учреждений г. Новосибирска по данной теме рассказывают материалы нашей рубрики. Прежде всего, мы представляем Вашему вниманию рассказ о деятельности двух уникальных школьных музеев нашего города: музея бывших малолетних узников фашистских концлагерей имени Н.С. Симакова МОУ СОШ № 192 Кировского района и музея МОУ СОШ № 76 Октябрьского района – школы, в здании которой в годы Великой Отечественной войны работал эвакогоспиталь № 3609.

     Проблеме использования музея образовательного учреждения как центра научно-исследовательской работы учащихся посвящен материал заместителя директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 3 имени Б. Богаткова Железнодорожного района А.А. Раевской. А в разделе «Методические материалы» представлена интегрированная программа «Веков связующая нить…» учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 202 Октябрьского района Т.В. Маюровой, а также статья, выражающая мнение родителей о ценности, важности и актуальности проведения данной программы (Е. Костина «Разговор с будущим»).

     Надеемся, что материалы, представленные в этом выпуске, послужат поводом для обсуждения данной темы и в следующих номерах.

Интегрированная программа «Времён связующая нить»

Автор: Татьяна Владимировна Маюрова

В статье представлена интегрированная программа «Веков связующая нить…», целью которой является формирование «чувства Родины», родного очага, патриотического сознания через активные формы изучения истории семьи, родной литературы, края, используя музейные средства. [Читать полностью...]
Организация экскурсионно-массовой работы музея МОУ СОШ № 76 Октябрьского района

Авторы: Зоя Федоровна Иванова и Галина Андреевна Лозовик

В материалах статьи – история создания уникального музея, посвященного работе эвакогоспиталя № 3609, который в годы Великой Отечественной войны находился в здании школы № 76 Октябрьского района, а также рассказ о других разделах и экспозициях школьного музея, о формах, методах и направлениях его деятельности. [Читать полностью...]
Музей бывших малолетних узников фашистских концлагерей имени Н.С. Симакова

Автор: Тамара Викторовна Мироненко

В статье представлен опыт работы музея бывших малолетних узников фашистских концлагерей имени Н.С. Симакова МОУ СОШ № 192 Кировского района: история создания, цели, задачи и приоритетные направления деятельности, основные разделы экспозиции, а также мероприятия, проводимые в рамках музейной деятельности. [Читать полностью...]
Разговор с будущим…

Автор: Елена Костина

Статья, в которой выражено мнение родителей учащихся школы № 202 о ценности, важности и актуальности проведения программы «Времен связующая нить». Статья написана после посещения автором одного из открытых школьных мероприятий, которое было посвящено таким темам, как «Моя родословная», «Школа в судьбе моей семьи», «Наказы моих предков», «Наказы моим потомкам». [Читать полностью...]
Музей – центр реализации задач исследовательской деятельности учащихся

Автор: Алла Александровна Раевская

Школьный музей занимает центральное место в воспитательно-образовательном пространстве школы № 3, является гордостью образовательного учреждения, продуктом совместной деятельности учащихся и педагогов. Одна из основных задач музея – реализация познавательных потребностей в сфере краеведения, развитие познавательной активности учащихся через участие в исследовательской работе. [Читать полностью...]
© «Интерактивное образование» 2006—2009. 
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 12-1073 от 10 октября 2006 г.
Адрес редакции: 
io@nios.ru